Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 октября 2022 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок _____.., членов Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок _____..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок _____...,
с участием:
индивидуального предпринимателя Вильчика Олега Владимировича (далее также - ИП Вильчик О.В., Поставщик) - представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом;
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ЯО "ИКБ", заказчик) - направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствии представителя,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" в отношении индивидуального предпринимателя Вильчика О.В., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница", порядка расторжения контракта от 18.07.2022 N 0371500000322000111 на поставку медицинских изделий (холодильники фармацевтические и лабораторные), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, заключенного с ИП Вильчиком О.В., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 07.10.2022 N 117,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Вильчиком О.В., нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 18.07.2022 N 0371500000322000111 на поставку поставку медицинских изделий (холодильники фармацевтические и лабораторные), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
18.07.2022 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (ГБУЗ ЯО "ИКБ"), именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице Худоян Задыне Гургеновны, действующего на основании Устава, с одной стороны и Индивидуальный предприниматель Вильчик Олег Владимирович, именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице Вилъчика Олега Владимировича, действующего на основании Свидетельства ОГРНИП N° 315784700232181 от 03.12.2015 г., с другой стороны, здесь и далее именуемые "Стороны", в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), по результатам аукциона в электронной форме, объявленного Извещением "28" июня 2022 г. N 0371500000322000111, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от "06" июня 2022 г. N 0371500000322000111, заключили контракт N 0371500000322000111 (далее - контракт N 0371500000322000111 от 18.07.2022, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является поставка медицинского изделия (холодильники фармацевтические и лабораторные) Камера холодильная медицинская Бирюса 150 К-G, Камера холодильная медицинская Бирюса 250 К-G, Холодильник комбинированный лабораторный Позис ХЛ-250 *(код ОКПД2 32.50.50.190) (далее - Оборудование, Товар), в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к настоящему Контракту), оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих Оборудование в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги).
Разделом 1 контракта предусмотрено следующее:
1.2. Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
1.3. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 150040, г. Ярославль, пр-кт Октября, д. 54, поз. 1 - 3 отделение, поз. 2 - аптека, поз. 3 - реанимационное отделение ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница", (далее - Место доставки).
Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки.
Согласно приложению N 1 к контракта установлено следующее:
|
Наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое) |
Наименование Оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением ) |
Дата регистрации Оборудования и его регистрационный номер |
Код позиции каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии) |
Ед. измерения |
Количество в ед. |
Цена за ед., включая Услуги руб. |
Общая стоимость, включая Услуги, руб. |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Камеры холодильная медицинская Бирюса 150 K-G |
Камеры холодильная медицинская Бирюса 150 K-G |
19.12.2019РЗН 2019/9387 |
32.50.50.190-00000414 |
шт |
1 |
21 000,00 |
21 000,00 |
2. |
Камеры холодильная медицинская Бирюса 250 K-G |
Камеры холодильная медицинская Бирюса 250 K-G |
19.12.2019РЗН 2019/9387 |
32.50.50.190-00000414 |
шт |
1 |
26 000,00 |
26 000,00 |
3. |
Холодильник комбинированный лабораторный Позис ХЛ-250 |
Холодильник комбинированный лабораторный Позис ХЛ-250 |
08.05.2019 РЗН 2016/4043 |
32.50.50.190 |
шт |
1 |
46 572,28 |
46 572,28 |
|
|
|
|
|
|
итого: |
93 512,28 |
Пунктом 2.2. контракта установлено, что цена Контракта, составляет 93 572,28 руб. (Девяносто три тысячи пятьсот семьдесят два) рубля 28 копеек, включая НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 глава 26.2 НК РФ.
Разделом 5 контракта предусмотрено следующее:
5.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта. Срок поставки: с даты заключения контракта до 31 августа 2022 г.
Поставщик за один рабочий день до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
5.2. Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту).
Разделом 7 контракта предусмотрено следующее:
7.1. Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
7.2. Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих Оборудование, должны быть оказаны Поставщиком в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту).
7.3. Приемка оказанных Услуг осуществляется по факту их оказания, о чем Поставщик и Заказчик подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих Оборудование (приложение N 4 к Контракту).
Таким образом, товар по контракту необходимо было поставить в срок до 31 августа 2022 г., а услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования необходимо было оказать в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования.
Однако товар в предусмотренный контрактом срок поставлен не был.
Как было установлено Инспекцией, заказчиком неоднократно производились звонки Поставщику с просьбой поставить товар. Кроме того, в адрес Поставщика направлялась претензия по поставке товара с требованием осуществить поставку в срочном порядке в срок до 15 час. 00 мин. 23.09.2022 ( исх. N 682 от 16.09.2022), однако ответ на претензию от Поставщика так и не поступил.
11.05.2022 в связи с неоднократным нарушением Поставщиком условий поставки товара по контракту N N 0371500000322000111 от 18.07.2022 Заказчик принял решение о расторжении контракта N 0371500000322000111 от 18.07.2022 в одностороннем порядке.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Пунктом 12.3 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
23.09.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0371500000322000111 от 18.07.2022 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
23.09.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта Подрядчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 04.10.2022.
На основании части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, заказчику с учетом части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ необходимо было направить в Ярославское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Вильчике О.В., нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 0371500000322000111 от 18.07.2022 в срок до 06.10.2022 г. включительно.
Однако заказчик, ГБУЗ ЯО "ИКБ", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил 07.10.2022 в Ярославское УФАС России сведения об ИП Вильчике О.В., нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 0371500000322000111 от 18.07.2022 на поставку медицинских изделий (холодильники фармацевтические и лабораторные), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в связи с чем допустил нарушение части 4 статьи 104, части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ИП Вильчика О.В. запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта N 0371500000322000111 от 18.07.2022 на поставку медицинских изделий (холодильники фармацевтические и лабораторные), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку ИП Вильчика О.В. на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Вильчике О.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ИП Вильчик О.В. явку представителя не обеспечил, письменные пояснения не представил.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, ИП Вильчик О.В. не представил, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ИП Вильчик О.В., подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должен был определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.
Соответственно, ИП Вильчик О.В. не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Кроме того, Поставщик получал от заказчика уведомление о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют письмо от 16.09.2022 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.01.2022), однако не воспользовался представленной заказчиком возможностью поставки товара в соответствии с условиями контракта.
В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вильчике О.В., обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт неоднократного включения сведений об ИП Вильчике О.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (номера реестровых записей: N РНП. N 22006392, N РНП. 22006383, РНП. N 22005631, N РНП. 22005497, всего 24 записи), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ИП Вильчиком О.В условий заключаемых контрактов.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вреестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ИП Вильчик О.В. в рамках контракта от 18.07.2022 N 0371500000322000111 на поставку медицинских изделий (холодильники фармацевтические и лабораторные), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия не поставил с соблюдением условий контракта медицинские изделия (холодильники фармацевтические и лабораторные), являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность поставки товара с соблюдением требований контракта, ИП Вильчик О.В. Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Вильчик О.В. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница", порядка расторжения контракта от 18.07.2022 N 0371500000322000111 на поставку медицинских изделий (холодильники фармацевтические и лабораторные), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371500000322000111), заключенного с ИП Вильчиком О.В., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, Инспекцией в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о ИП Вильчиком О.В. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция выявила в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 104, части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (ИНН 7606114224, ОГРН 1177627024740) в отношении индивидуального предпринимателя Вильчика Олега Владимировича (ИНН 780518810741, ОГРНИП 315784700232181, место нахождения: 198217, г. Санкт-Петербург, ул.Лёни Голикова, д. 114, кв. 13), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ИП Вильчика О.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница", порядка расторжения контракта от 18.07.2022 N 0371500000322000111 на поставку медицинских изделий (холодильники фармацевтические и лабораторные), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371500000322000111), заключенного с ИП Вильчиком О.В., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о ИП Вильчиком О.В. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в действиях заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 104, части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: _____..
Члены Инспекции: _____..
_____..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 октября 2022 г. N 05-03/204П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022