Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая офтальмологическая больница МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> (г.Санкт-Петербург, ул. Л.Голикова, 114-13, ИНН 780518810741) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона Nзз-19272-2022 "Холодильник фармацевтический" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006954, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи:
в отсутствие:
представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 400,00 рублей
31.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2022, поступило восемь заявок на участие в Аукционе: шесть заявок, признанных соответствующими установленным требованиям, две заявки, признанные не соответствующими установленным требованиям.
Победителем по Аукциону признан ИП <_>.
14.06.2022 между ИП <_> и Заказчиком заключен контракт N81К-2022 (далее - Контракт), согласно которому ИП <_>принял на себя обязательство поставить Заказчику товар - холодильник фармацевтический (далее - Товар).
30.09.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неоднократной непоставкой товара со стороны ИП <_>.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 5.2 Контракта срок поставки составляет 10 рабочих дней со дня получения заявки.
Согласно п. 5.2.1 Контракта заявка направляется ИП Вильчику О.В. любым из способов связи, указанных в Контракте: по почтовому адресу, по адресу электронной почты и др.
В соответствии с заявкой от 20.06.2022 N349 Заказчик просит ИП <_>. поставить товар по Контракту. Следовательно, в срок по 05.07.2022 ИП <_>. должен был поставить товар по заявке N349, фактически товар в установленный срок не поставлен.
Согласно претензии Заказчика от 01.08.2022 N608/01-18 Заказчик просит ИП <_> поставить товар по Контракту в срок до 05.08.2022. Фактически товар ИП <_> в установленный срок не поставлен.
В соответствии с претензией Заказчика от 15.09.2022 N734/01-18 Заказчик просит ИП <_> поставить товар по Контракту в течение десяти календарных дней. Фактически товар ИП <_> в установленный срок (не позднее 26.09.2022, с учетом того, что 25.09.2022 - воскресенье, следовательно, на основании ст. 193 Гражданского кодекса РФ последний день срока поставки перенесся на следующий рабочий день - 26.09.2022) не поставлен.
Заявка N349 и претензии от 01.08.2022 и от 15.09.2022 направлялись Заказчиком по электронному адресу ИП <_>, указанному в Контракте.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В адрес ИП <_> направлялось уведомление Удмуртского УФАС России, согласно которому ИП <_> необходимо в срок до 13:00 17.10.2022 представить в Управление следующие документы и информацию:
- письменные пояснения о причинах не исполнения Контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения Контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения Контракта c доказательствами направления/получения,
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения Контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов и др.
Ни в установленный срок (до 13:00 17.10.2022), ни к моменту рассмотрения настоящего дела (18.10.2022 в 09:30) вышеуказанные документы и сведения со стороны ИП <_> в Управление не представлены, ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений по уведомлению со стороны ИП <_> не подавалось, ИП <_> не принял участие при рассмотрении настоящего дела.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- Заказчик направлял в адрес ИП <_> заявку N349, а также претензии от 01.08.2022 и от 15.09.2022 о поставке товара по Контракту, которые оставлены ИП <_> без ответа, товар по Контракту со стороны ИП <_> фактически не поставлен,
- со стороны ИП <_> не представлено доказательств либо мотивированных пояснений, подтверждающих, что у него имелись какие-либо объективные препятствия для поставки товара по Контракту,
- ИП <_> не предоставил в антимонопольный орган доказательств, подтверждающих намерение ИП <_> исполнить условия Контракта в установленном порядке,
- товар по Контракту представляет собой фармацевтический холодильник, данный товар имеет социальную значимость и напрямую связан с основным видом деятельности Заказчика - оказанием медицинской помощи пациентам, отсутствие данного товара могло негативно сказаться на жизни и здоровье пациентов, которым Заказчик оказывает медицинскую помощь, так как фармацевтический холодильник используется для хранения лекарственных препаратов, предназначенных для пациентов.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ИП <_> при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении Контракта, со стороны ИП <_> не представлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП <_> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
11.10.2022 |
14.10.2022 |
13.10.2022 |
0 |
13.10.2022 |
20.10.2022 |
18.10.2022 |
0 |
21.10.2022 |
19.10.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 октября 2022 г. N 018/06/104-809/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022