Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Контракт"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Контракт" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр ФМБА" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (извещение N 0320100030122000205) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- установил требования к составу заявки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- установил размер штрафа с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- установил срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу. Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в извещении о проведении закупки установил преимущество предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении аукциона отсутствует требование о представлении в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, т. к. участники закупки подали в составе заявки вышеуказанную декларацию.
Частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчик в нарушение части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ указал в извещении об осуществлении закупки, что срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком) не должен превышать 30 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что заказчик установил размер штрафа с нарушением Закона N 44-ФЗ, не подтвердился.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр ФМБА" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (извещение N 0320100030122000205) обоснованной в части нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 и части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 и части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2022 г. N 025/06/49-963/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022