Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Фарм Проект"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фарм Проект" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (ЛОТ-2) (извещение N 0820500000822005388) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно не отклонила заявку победителя торгов ИП Окрокова В.Г.
Заявитель указывает в жалобе, что в позиции N2 спецификации к проекту контракта с КГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" указано, что поставляться будет средство дезинфицирующее "Оптидез". При этом для данного средства в спецификации одновременно указано: "Не содержит перекись, пропанол-1, хлоргексидин", "Действующее вещество: смесь пропиловых спиртов (пропанол-1): 28%". Данные характеристики товара противоречат друг другу и не соответствуют требованиям технического задания (в техническом задании было явно указано требование к наличию в составе средства пропанола-1).
Заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы.
Также заказчик пояснил, что ООО "Фарм Проект" участником аукциона на поставку средств дезинфицирующих (ЛОТ-2) (извещение N 0820500000822005388) не являлось, в связи с чем заявка заявителя на заседании комиссии не рассматривалась.
Пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Приморского УФАС России проведя внеплановую проверку установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Согласно Протокола заявка участника под номером 40 ИП Окроков В.Г. ИНН 253696039882 признана "Победителем".
Согласно Технического задания ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1", Заказчику необходимо к поставке:
Nп\п |
Наименование товара согласно КТРУ |
Код КТРУ |
Описание КТРУ |
Кол-во |
Единица изм. |
2 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000007 |
|
1 900 |
упаковка |
Наименование характеристик товара |
Конкретное значение либо текстовое описание значения характеристик товара (неизменные характеристики) |
Единица изм. |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
|
Форма выпуска |
салфетка |
|
|
|
Дополнительные характеристики1 |
Обоснование необходимости использования |
|||
Действующее вещество: |
|
|
|
Данный состав обеспечивает средству наличие целевой эффективности; безопасно при применении |
- смесь пропиловых спиртов (пропанол-1) |
|
% |
не менее 28,0 |
|
- алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) |
|
% |
не менее 0,1 |
|
не содержит перекись, хлоргексидин |
соответствует |
|
|
|
Класс опасности: |
|
|
|
|
- при введении в желудок |
|
|
не более 4 |
|
- при нанесении на кожу |
|
|
не более 4 |
|
Размер салфетки |
|
|
|
|
- ширина |
|
милиметры |
не более 175 |
ГОСТ P 58151.1-2018 |
- длина |
|
милиметры |
не менее 125 |
ГОСТ P 58151.1-2018 |
Упаковка |
|
упаковка |
не менее 100 шт. в упаковке |
ГОСТ P 58151.1-2018 |
Заявка участника закупки содержит к поставке Товар для ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1":
2 |
Средство дезинфицирующее |
Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) "Оптидез" |
|
Российская Федерация |
|
|
|
|
Комиссия, рассмотрев заявку ИП Окроков В.Г. и признав ее "победителем", нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ не допустила.
Между тем, в направленном ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" проекте контракта указана информация о Товаре, не соответствующая заявке "Победителя":
Форма выпуска |
Салфетка |
Действующее вещество: - смесь пропиловых спиртов (пропанол-1) - лкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) |
28% 0,1% |
Не содержит перекись, пропанол-1, хлоргексидин |
Соответствие |
Класс опасности: - при введении в желудок - при нанесении на кожу |
4 4 |
Размер салфетки: - ширина - длина |
125 мм 170 мм |
Упаковка |
100 штук в упаковке |
В соответствии с ч. 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г,, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч. 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ от 05.04,2013 г., не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует е использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящею Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и V пункта I, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Следовательно заказчик ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" допустил нарушение части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, т. к. был размещен проект контракта, положения которого не соответствуют требованиям статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ от 05,04.2013 г., а именно, размещен проект контракта на поставку товара, спецификация и технические характеристики которого, не соответствуют информации, содержащейся в заявке победителя электронного аукциона.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что до рассмотрения жалобы по существу заказчик устранил допущенное нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Фарм Проект" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (ЛОТ-2) (извещение N 0820500000822005388) без рассмотрения.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что до рассмотрения жалобы по существу заказчик устранил допущенное нарушение Закона N 44-ФЗ
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2022 г. N 025/06/49-961/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022