На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.10.2022 N 52/22, на основании обращения заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области (вх. N 1580/22 от 07.10.2022) о включении сведений в ООО "РЕМСТРОЙ-40" (ИНН "__..", адрес: "__.") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "__"
рассмотрение обращения проводилось в режиме видеоконференцсвязи;
в присутствии:
"__.." - генерального директора ООО "РЕМСТРОЙ-40";
"___" - представителя ООО "РЕМСТРОЙ-40", действующего на основании доверенности;
"___" - представителя ООО "РЕМСТРОЙ-40", действующего на основании доверенности;
"___." - представителя заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области, действующего на основании доверенности N 2729 от 10.08.2022;
в результате рассмотрения обращения заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области (вх. N 1580/22 от 07.10.2022) о включении сведений в отношении ООО "РЕМСТРОЙ-40" (ИНН "__..", адрес: "____") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области от исполнения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за N 0127200000221000011_74446 от 15.02.2021, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за N 0127200000221000011,
установила:
1. 19.01.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за N 0127200000221000011.
2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 111 661 724,40 руб.
3. На участие в электронном аукционе за N 0127200000220002461 было подано 3 (три) заявки.
4. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2021 N 0127200000221000011-3 победителем электронного аукциона признан участник закупки N 1, предложивший цену контракта равную 108 311 872,64 руб.
5. 15.02.2021 между Администрация Выгоничского района (далее - Заказчик) и ООО "РЕМСТРОЙ-40" (далее - подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 0127200000221000011_74446 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области.
6. В соответствии с п. 3.1 муниципального контракта, дополнительным соглашением N 6 от 31.03.2022 и дополнительным соглашением N 7 от 04.05.2022 определены следующие сроки выполнения работ:
начало выполнения работ-на следующий день после дня заключения контракта;
окончание работ - не позднее 30.08.2022.
Этапы:
1 этап - со дня, следующего за днем заключения контракта до 30.04.2022;
2 этап: с 15.04.2022 по 30.08.2022.
7. 16.02.2021 согласно Приказу N 30 "___". назначен ответственным за проведение работ на объекте.
8. 05.04.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с просьбой согласовать выполнение дополнительных видов работ в соответствии с приложенной схемой.
9. 27.05.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому при выполнении работ обнаружен электрический кабель, препятствующий своевременному выполнению работ (вх. Администрации Выгоничского района N 1789 от 28.05.21).
10. 28.05.2021 (исх. N 2022) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с требованием дать разъяснения о причинах отставания от графика выполнения работ и необходимостью привести в соответствие выполнение работ на объекте (исх. N 2022 от 28.05.2021).
11. 01.06.2021 (исх. N 2083) заказчиком в ответ на письмо в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, Администрация Выгоничского района обязалась провести мероприятия по выносу кабеля связи за территорию производства работ.
12. 10.06.2021 (исх. N 2232) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с требованием ускорить выполнение строительно-монтажных работ по объекту.
13. 07.07.2021 б/н подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо согласно которому, ООО "РЕМСТРОЙ-40" заявляет в том числе, о наличии дополнительных работ, требующих корректировки действующего проекта, сметы и необходимости переноса сроков выполнения работ.
14. 02.08.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлена информация о стоимости планируемого объема выполнения работ за август 2021 года.
15. 11.08.2021 (исх. N 3048) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование о даче разъяснений о причинах невыполнения условий контракта согласно графика производства работ.
16. 24.08.2022 (исх. N 2924) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование выполнить работы в установленные сроки.
17. 30.08.2021 (исх. N 3230) заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия с требованием о даче пояснений в части невыполнения ряда видов работ и значительного отставания от графика выполнения работ.
18. 13.09.2021 (исх. N 3376) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, содержащее предложение заключения дополнительного соглашения для переноса части видов работ на 2022 год в связи с необходимостью закупки и установки блочной котельной для объекта.
19. 14.09.2022 (исх. N 3155) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств.
20. 11.10.2021 (исх. N 3695) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о необходимости замены поврежденной стеновой панели ввиду ее повреждения при осуществлении работ по монтажу.
21. 21.10.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо согласно которому, для дальнейшего производства работ заказчику необходимо представить ряд отсутствующих в проектной документации документов.
22. 01.11.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с требованием внести изменения в действующую ПСД ввиду наличия расхождения между сметой и проектом.
23. 11.11.2021 (исх. N 4080) заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление с приложением схемы планировочной организации земельного участка.
24. 22.11.2021 (исх. N 4244) заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости присутствия на совещании по поводу выполнения работ на объекте.
25. 10.12.2021 (вх. N 4192) подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление о необходимости увеличения цены контракта в связи с значительным увеличением сметной стоимости материалов с приложением обоснования такого увеличения.
26. 10.01.2022 (исх. N 14) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо согласно которому имеются существенные отставания в сроках выполнения работ и необходимостью ускорить темпы производства и предоставить заказчику еженедельный график выполнения работ на объекте.
27. 03.02.2022 (исх. N 411) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо об отсутствии от подрядчика информации, пояснений, отраженных в претензии и наличии несоответствий в представленной исполнительной документации.
28. 03.02.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому работы на объекте ведутся, замечания к исполнительной документации будут устранены.
29. 14.02.2022 (исх. N 534) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование о необходимости привести исполнительную документацию в соответствие в кротчайшие сроки.
30. 01.03.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлена информация о наличии расхождений в расположений выпусков канализации в действительности и согласно проекту.
31. 09.03.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с просьбой продлить срок выполнения работ ввиду наличия объективных препятствий.
32. 25.03.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено требование о даче разъяснений в части выполнения работ по отоплению, вентиляции и кондиционировании воздуха, а также в части сроков выполнения таких работ. Кроме того, подрядчик указал, что такие работ повлияют на срок сдачи объекта.
33. 29.03.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлена просьба согласовать замену утеплителя полов.
34. 01.04.2022 (исх. N 815) ГКУ УКС Брянской области направлено в адрес заказчика и подрядчика письмо о наличии нарушений в части строительно-монтажных работ.
35. 01.04.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о необходимости замены части материалов по огнезащите.
36. 03.04.2022 (исх. N 1225) заказчиком в адрес подрядчика направлены замечания согласно которым в исполнительной документации отсутствует ряд документов.
37. 04.04.2022 (исх. N 1214) заказчиком согласована замена утеплителя.
38. 06.04.2022 (исх. N 1250) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с указанием на наличие в локально-сметном расчете системы дымоудаления. Кроме того, (исх. N 1254) заказчик уведомил подрядчика о предоставлении недостоверной информации по объемам работ и количеству расходных материалов на огнезащиту.
39. 12.04.2022 (исх. N 1301) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об исправлении допущенных при выполнении работ нарушений в части герметичности оконных блоков.
40. 12.04.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление о необходимости дать разъяснения по положениям проектно-сметной документации.
41. 19.04.2022 (исх. N 1391) заказчиком в адрес подрядчика направлены разъяснения по проекту.
42. 26.04.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о необходимости согласования замены изготовителя труб.
43. 04.05.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление о необходимости дать разъяснения по положениям проектно-сметной документации.
44. 04.05.2022 заключено дополнительное соглашение N 7 об изменении сроков выполнения работ, а также о выплате аванса в размере 30% от цены этапа исполнения контракта.
45. 05.05.2022 (исх. N 1568) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о согласовании замены линолеума в трех помещениях объекта.
46. 13.05.2022 (исх. N 1275) ГКУ Управление капитального строительства Брянской области в адрес подрядчика направлено требование об устранении выявленных в результате строительного контроля нарушений в срок до 20.05.2022.
47. 16.05.2022 (исх. N 1645) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об устранении выявленных в результате строительного контроля нарушений в срок до 20.05.2022.
48. 30.05.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление о наличии не предусмотренных проектно-сметной документацией видов и объемов работ. Кроме того, направлена информация о необходимости согласования замены сечения трубы.
49. 31.05.2022 (исх. N 1844) заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о выездной комиссии с представителями ГКУ УКС Брянской области.
50. 01.06.2022 (исх. N 1861) заказчиком в адрес подрядчика направлено решение узлов прохода вентиляции через кровлю.
51. 06.06.2022 (исх. N 1899) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о согласовании замены труб. Кроме того, (исх. N 1912) заказчик в адрес подрядчика направил уведомление о необходимости осуществления приемки специалистами ГКУ УКС Брянской области работ по устройству подстилающего слоя из песка.
52. 06.06.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлен запрос на дачу разъяснений в части внесения изменений в сметную документацию.
53. 09.06.2022 (исх. N 1967) заказчиком согласована замена деревянных дверей.
54. 10.06.2022 заключено дополнительное соглашение N 8 об увеличении цены контракта.
55. 14.06.2022 (исх. N 1999) заказчиком согласовано применение материалов.
56. 23.06.2022 (исх. N 2124) заказчиком согласовано подшивка профлиста, не согласована замена конструкций огнезащиты связей несущего каркаса.
57. 05.07.2022 (исх. N 2273) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об устранении многочисленных нарушений, выявленных при осуществлении строительного контроля с приложением результатов такого контроля и перечнем нарушений.
58. 07.07.2022 подрядчик направил заказчику письмо о необходимости согласовать замену ряда строительных материалов.
59. 21.07.2022 (исх. N 2429) заказчиком в адрес подрядчика направлена информация о выполнении работ по разуклону кровли с нарушении СП и необходимостью в кротчайшие сроки исправить выявленное нарушение.
60. 28.07.2022 (исх. N 2562) заказчиком в адрес подрядчика повторно направлено вышеназванная информация, а также (исх. N 2565) требование о необходимости совершить действия, направленные на сдачу объекта в установленные сроки.
61. 02.08.2022 (исх. N 2608) заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия с перечнем существенных нарушений в процессе исполнения контракта и необходимостью в трехдневный срок устранить замечания.
62. 15.08.2022 заключено дополнительное соглашение N 9 об увеличении цены контракта.
63. 18.08.2022 заключено дополнительное соглашение N 10 об уменьшении цены контракта.
64. 22.08.2022 (исх. N 2359) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, содержащее перечень замечаний, выявленных при строительном контроле.
65. 24.08.2022 (исх. N 2924) заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление об истечении срока выполнения работ по второму этапу и необходимостью в кротчайшие сроки выполнить предусмотренные работы.
66. 29.08.2022 (исх. N 55) подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с просьбой продлить сроки выполнения работ на объекте, а также (исх. N 56) требование о заключении дополнительного соглашения об увеличении цены контракта в связи с изменением объемов и видов работ.
67. 01.09.2022 составлен акт обследования выполнения работ N 1 (подрядчик не присутствовал). Согласно акту-уведомить подрядчика о нарушении условий контракта и об установлении сроков выполнения работ до 10.09.2022. (уточнить получал ли подрядчик этот акт и когда, а также был ли подрядчик уведомлен о проведении обследования объекта).
68. 09.09.2022 (исх. N 3116) заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости явиться на совещание по вопросу выполнения работ на объекте.
69. 10.09.2022 составлен акт обследования выполнения работ N 2 в отсутствии представителя подрядчика. Согласно акту-уведомить подрядчика о нарушении условий контракта и об установлении сроков выполнения работ до 20.09.2022.
70. 14.09.2022 (исх. N 3155) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств.
71. 20.09.2022 10.09.2022 составлен акт обследования выполнения работ N 2 в отсутствии представителя подрядчика. Согласно акту-уведомить подрядчика о нарушении условий контракта и о необходимости в принятии решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.
72. 21.09.2022 (исх. N 3233) заказчиком в адрес подрядчика, в ответ на требование в продлении сроков выполнения работ, направлено письмо согласно которому подрядчику необходимо представить обосновывающие продление срока выполнения работ документы. Кроме того, (исх. N 3234) заказчиком в ответ на требование об увеличении цены контракта направлено письмо о необходимости предоставить комплект исполнительной документации в соответствии с предъявляемыми работами.
73. 23.09.2022 (исх. N 3246) заказчиком принято с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
74. 27.09.2022 (исх. N 3284) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование о возврате суммы неотработанного аванса.
75. 03.10.2022 (исх. N 3417) заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.09.2022 заказчиком Администрация Выгоничского района положено невыполнение полного объема работ на объекте с установленные сроки.
Дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 04.10.2022 года.
До рассмотрения обращения заказчика по существу, ООО "РЕМСТРОЙ-40" направлены в адрес Брянского УФАС России письменные пояснения (вх. N 1706-ЭП/22 от 12.10.2022, N 1735-ЭП/22 от 14.10.2022, N 1763-ЭП/22 от 14.10.2022), а также даны пояснения Инспекции Брянского УФАС России, согласно которым, ООО "РЕМСТРОЙ-40" считает принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта необоснованным, в том числе, ввиду наличия объективных, по мнению ООО "РЕМСТРОЙ-40", препятствий по своевременному выполнению работ в полном объеме по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области, а именно: в процессе выполнения работ систематически выявлялись противоречия в фактическом объеме подлежащих выполнению работ и теми видами и объемами, закрепленными в проектно-сметной документации. При этом, согласно пояснений представителей подрядчика, вышеназванные противоречия увеличивали срок выполнения работ поскольку, все уточнения, изменения существующей проектно-сметной документации требовали согласования заказчика, а также ГКУ УКС Брянской области. Кроме того, представителями подрядчика ООО "РЕМСТРОЙ-40" пояснено, что ввиду технических сбоев на электронной площадке, принятое 23.09.2022 заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено подрядчиком несвоевременно. При этом, выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области приостановлено не было, что, по мнению подрядчика, подтверждается представленным на обозрении Инспекции Брянского УФАС России журналом производства и выполнения работ на объекте. Также, на обозрение Инспекции Брянского УФАС России подрядчиком представлен протокол рабочего совещания от 06.10.2022, свидетельствующий о намерении заказчика отменить принятое 23.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разрешить ООО "РЕМСТРОЙ-40" продолжить выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области.
Кроме того, согласно пояснений подрядчика, стадия выполнения работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области подходит к завершению, больший объем предусмотренных работ фактически выполнен подрядчиком.
Изучив представленные документы, заслушав представителей победителя, представителя заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за N 0127200000221000011_74446 от 15.02.2021, поскольку в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 15.3 муниципального контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств;
- части 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, во исполнение вышеназванных положений Закона о контрактной системе, заказчиком 23.09.2022 года с использованием единой информационной системы сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено в единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за N 0127200000221000011_74446 от 15.02.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежит считать 04.10.2022 года.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
При этом, Инспекция Брянского УФАС России не принимает доводы подрядчика ООО "РЕМСТРОЙ-40" относительно наличия следующих объективных, по мнению ООО "РЕМСТРОЙ-40", препятствий к своевременному выполнению работ: по следующим основаниям:
Во-первых, довод подрядчика относительно завершения выполнения работ на объекте не подтвержден ни одной из сторон. Так согласно представленной заказчиком информации, а также информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, 1 этап исполнен подрядчиком в полном объеме, принят стороной заказчика и оплачен на сумму исполненных обязательств в размере 69 974 259,60 руб.
При этом работы по 2 этапу (с 15.04.2022 по 30.08.2022) исполнены подрядчиком, приняты и оплачены заказчиком на сумму 17 108 095,20 руб., при этом сумма неисполненных обязательств составляет 52 508 772,64 руб. На обозрение Инспекции Брянского УФАС России не представлено доказательств (акты выполненных работ, сметы, иные документы), подтверждающих выполнение подрядчиком работ после 12.08.2022.
Во-вторых, довод подрядчика о наличии технического сбоя на электронной площадке и как следствие невозможность в десятидневный срок устранить допущенные нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не может быть принят Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку согласно представленной заказчиком информации представитель ООО "РЕМСТРОЙ-40" 23.09.2022 нарочно получил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за N 0127200000221000011_74446 от 15.02.2021, о чем свидетельствует подпись представителя ООО "РЕМСТРОЙ-40" Сарыева Р.Н. (подлинность подписи подтверждена представителем ООО "РЕМСТРОЙ-40" Сарыевым Р.Н. на заседании Инспекции Брянского УФАС России), что косвенно свидетельствует о том, что ООО "РЕМСТРОЙ-40" своевременно уведомлено заказчиком о принятом решении. Кроме того, довод подрядчика о том, что выявленные нарушения, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранены ввиду того, что выполнение работ не приостанавливалось, что, по мнению подрядчика, подтверждается журналом производства и выполнения работ, также не может быть принят Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку представленный журнал не содержит дат составления, подписей ответственных лиц и идентифицировать объект по которому перечисленные наименования работ выполнялись не представляется возможным.
В-третьих, довод подрядчика о намерении заказчика отменить принятое 23.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта согласно представленного протокола рабочего совещания от 06.10.2022 не может быть принят Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку вышеназванный протокол составлен сторонами за пределами даты расторжения контракта, т.е. после вступления в законную силу такого решения. При этом, согласно пояснений заказчика, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствуют.
Однако, Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "РЕМСТРОЙ-40" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности в полном объеме заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области в рамках заключенного контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за N 0127200000221000011_74446 от 15.02.2021 недобросовестного поведения подрядчика ООО "РЕМСТРОЙ-40".
Данный вывод подтверждается следующим:
Согласно представленных подрядчиком на обозрение Инспекции Брянского УФАС России совокупности документов (вх. N 1763-ЭП/22 от 14.10.2022) установлено, что в частности, ГКУ УКС Брянской области исх. N 2925 от 06.10.2022 (после даты расторжения контракта) направил в адрес заказчика измененные локально сметные расчеты по отдельным видам работ. Такое обстоятельство свидетельствует о доказанности стороной подрядчика довода о затягивании процесса выполнения работ, в том числе, ввиду наличия противоречий в фактическом объеме работ, материалов, подлежащих выполнению и применению, и материалов и работ, заложенных в проектно-сметной документации, а также ввиду необходимости согласования с заказчиком и ГКУ УКС Брянской области внесения изменений, дополнений в проектно-сметную документацию.
Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение подрядчика ООО "РЕМСТРОЙ-40", связанные с исполнением обязательств по контракту. Указанные обстоятельства исключают признание подрядчика ООО "РЕМСТРОЙ-40" недобросовестным исполнителем.
2. Заказчиком Администрация Выгоничского района нарушены положения ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, поскольку заказчиком нарушен срок направления в адрес Брянского УФАС России обращения о включении ООО "РЕМСТРОЙ-40" в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, заказчиком Администрация Выгоничского района 23.09.2022 принято и размещено посредством единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, то обстоятельство, что датой расторжения контракта надлежит считать 04.10.2022, следовательно, срок направления обращения в Брянское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "РЕМСТРОЙ-40", с учетом положений ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе составляет не позднее 06.10.2022.
Однако, заказчиком обращение о включении ООО "РЕМСТРОЙ-40" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Брянского УФАС России только 07.10.2022, т.е. с нарушением предусмотренного Закона о контрактной системе срока.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Сведения в отношении ООО "РЕМСТРОЙ-40" (ИНН "__..", адрес: "___..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Выгоничского района нарушения требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в н.п. Выгоничи Брянской области за N 0127200000221000011_74446 от 15.02.202 расторгнут, принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы обращения соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель руководителя инспекции "___"
Члены инспекции "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 октября 2022 г. N РНП-32-719
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022