На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.10.2022 года N 65/22, на основании обращения заказчика ГБУ "Автобаза Администрации Брянской области" (вх. 1751/22 от 14.10.2022 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___"
Членов Инспекции: "___."
Будачевой Г.И. - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
в присутствии:
"___" - представителя заказчика ГБУ "Автобаза Администрации Брянской области";
"___.." - представителя ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС", действующей на основании доверенности N10/Щ от 30.09.2022 года;
в результате рассмотрения обращения заказчика ГБУ "Автобаза Администрации Брянской области" (вх. 1751/22 от 14.10.2022 года) о рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений в отношении ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" (ИНН "___", адрес: "____") в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУ "Автобаза Администрации Брянской области", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N0127200000222005564, установила следующее:
1) 27.09.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку электрического оборудования для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N0127200000222005564.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 099,65 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000222005564 было подано 7 (семь) заявок.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1. от 07.10.2022 победителем был признана участник закупки под N 1 ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" с ценой контракта 30 134,83 рублей .
5) 10.10.2022 11:43 заказчиком ГБУ "Автобаза Администрации Брянской области" размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" .
6) 11.10.2022 16:50 ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" сформирован, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещен на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий
7) 12.10.2022 08:38 заказчиком ГБУ "Автобаза Администрации Брянской области" сформирован с использованием единой информационной системы и размещён в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
8) Регламентированный срок подписания ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" проекта контракта с учетом протокола разногласий от 11.10.2022 определен не позднее 23 часов 59 мин. 13.10.2022 года.
9) 14.10.2022 02:10 года от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 14.10.2022
10) 14.10.2022 11:40 года заказчиком ГБУ "Автобаза Администрации Брянской области" составлен и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.10.2022 NППУ20_1.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика ГБУ "Автобаза Администрации Брянской области" (вх. N 1844-ЭП/22 от 18.10.2022 г.), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. N 1823-ЭП/22 от 18.10.2022 г.), ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" ( вх. 1848-ЭП/22 от 18.10.2022, вх. 1885-ЭП/22 от 19.10.2022)
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС", Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Действия заказчика ГБУ "Автобаза Администрации Брянской области" при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку электрического оборудования для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N0127200000222005564, соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком 10.10.2022 года заказчиком ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку электрического оборудования для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N0127200000222005564, а так же пункта 7.1 проекта контракта "Размер обеспечения исполнения контракта 5% от цены Контракта".
Кроме того, в пункте 7.7 проекта контракта установлено, что Поставщик, с которым заключается Контракт по результатам определения Поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре Контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения Контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
С учётом протокола разногласий от 11.10.2022 года регламентированный срок подписания ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" контракта был определен как: не позднее 23:59 13.10.2022 года.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник" закупки ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе, 14.10.2022 года сформировал протокол уклонения участника закупки от заключения контракта протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.10.2022 NППУ20_1 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" по признанию ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении индивидуального предпринимателя ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
В обоснование причин, препятствующих своевременному подписанию контракта, представителем ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС", приведен довод о невозможности в установленный законом срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью, в связи c нахождением должностного лица ответственного за подписание контракта в рабочей командировке, в качестве доказательства предоставлен приказ N1-К от 10.10.2022 "О направлении работника в командировку" согласно которому должностное лицо ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" в период с 12.10.2022 по 13.10.2022 направлено в г. Москву для ведения рабочих переговоров.
Кроме того, представитель ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" пояснил, что Общество имело намерение подписать направленный заказчиком контракт с подтверждением добросовестности информацией, содержащейся в реестре контрактов.
Так же, ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" предоставлены документы, свидетельствующие о намерении заключить контракт на поставку электрического оборудования для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N01272000002220055643, а именно ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" предоставлен Агентский договор N1/17 от 01.09.2017, согласно которому ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" является агентом ООО "ЭЛЕКТРОСИСТЕМ".
В соответствии с условиями Агентского договора N1/17 от 01.09.2017 после признания ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" победителем электронного аукциона N0127200000222005564, Общество передало ООО "ЭЛЕКТРОСИСТЕМ" сведения о количестве товара, необходимого для бронирования в качестве исполнения контракта на поставку электрического оборудования для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области". Данный факт подтверждается письмом N112 от 19.10.2022 от ООО "ЭЛЕКТРОСИСТЕМ" ,согласно которому весь необходимый товар, являющийся объектом закупки за N0127200000222005564 зарезервирован на складах.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на поставку электрического оборудования для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N01272000002220055643 ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" от заключения контракта. Указанные обстоятельства исключают признание ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС" (ИНН "___." адрес: "____") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "___.."
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 октября 2022 г. N РНП 32-721
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022