Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."; "...";
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее - общество, заявитель)
в присутствии заявителя Администрация Шелеховского г. п. (далее - заказчик) "..." (доверенность "..."),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги (Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги (ул. Заводская)", реестровый номер закупки 0134300011422000033, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба общества на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает доводы такой жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 30.09.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011422000033 на "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги (Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги (ул. Заводская)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 665 640 рублей 62 копейки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно подпункту а) пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющееся приложением к извещению предложение участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
В Описание объекта закупки - техническое задание, являющееся приложением к извещению установлены требования к поставляемым при выполнении работ товарам:
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой |
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой предупреждающий, 1.17 Оборотная сторона знаков может иметь крепления для установки их при помощи хомутов на стойки. Элементы крепления знака не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Элементы крепления (хомуты) должны быть выполнены из оцинкованного металла, толщина стали хомутов крепления щитков знаков к стойке должна быть 3 мм. Все детали и сборочные единицы знаков (болты, возможно гайки) должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов. Наружная кайма не менее 10 мм. Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака должно быть не менее 0,75 м. Дорожные знаки должны быть установлены на стойках СКМ 3,5 диаметром 76 мм. ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования; ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования; ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования. |
||||||||||||
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой |
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритета, треугольной формы размером 600х600 мм, тип 2.1, 2.2, 2.7 Оборотная сторона знаков может иметь крепления для установки их при помощи хомутов на стойки. Элементы крепления знака не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Элементы крепления (хомуты) должны быть выполнены из оцинкованного металла, толщина стали хомутов крепления щитков знаков к стойке должна быть 3 мм. Наружная кайма 10 мм. Все детали и сборочные единицы знаков (болты, гайки) изготовлены из антикоррозийных материалов. Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака 0,75 м. Дорожные знаки должны быть установлены на стойках СКМ 3,5 диаметром 76 мм. ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования; ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования; ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования. |
||||||||||||
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой |
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритета, треугольной формы размером 700х700х700 мм, тип 2.4 Оборотная сторона знаков может иметь крепления для установки их при помощи хомутов на стойки. Элементы крепления знака не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Элементы крепления (хомуты) должны быть выполнены из оцинкованного металла, толщина стали хомутов крепления щитков знаков к стойке должна быть 3 мм. Наружная кайма не менее 10 мм. Все детали и сборочные единицы знаков (болты, возможно гайки) должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов. Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака должно быть не менее 0,75 м. Дорожные знаки должны быть установлены на стойках СКМ 3,5 диаметром 76 мм. ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования; ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования; ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования. |
||||||||||||
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой |
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой запрещающий, диаметр круга 700 мм, тип 3.24 Оборотная сторона знаков может иметь крепления для установки их при помощи хомутов на стойки. Элементы крепления знака не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Элементы крепления (хомуты) дoлжны быть выполнены из оцинкованного металла, толщина стали хомутов крепления щитков знаков к стойке должна быть 3 мм. Наружная кайма не менее 10 мм. Применяют для грузовых автомобилей или всех транспортных средств или всех механических транспортных средств. Все детали и сборочные единицы знаков (болты, возможно гайки)должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов. Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака должно быть не менее 0,75 м. Дорожные знаки должны быть установлены на стойках СКМ 3,5 диаметром 76 мм. ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования; ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования; ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования. |
||||||||||||
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой |
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой особых предписаний, размером 600х600 мм, тип 5.19.1, 5.19.2, 5.20Элементы крепления знака не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Элементы крепления (хомуты) должны быть выполнены из оцинкованного металла, толщина стали хомутов крепления щитков знаков к стойке должна быть 3 мм. Наружная кайма не менее 10 мм. Все детали и сборочные единицы знаков (болты, гайки) должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов. Возможное расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака должно быть не менее 0,75 м. Дорожные знаки могут быть установлены на стойках СКМ 3,5 диаметром 76 мм. ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования; ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования; ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования. |
||||||||||||
Стойка металлическая оцинкованная для дорожного знака |
ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 32948-2014 Стойки должны быть изготовлены из трубы стальной вида I или II, с возможной oбычной точностью изготовлeния Наружный диаметр стойки, мм: не менее 57 Высота валика усиления не более 5 мм. Толщина стенки, мм: 2,8 - 3,5 Группа трубы должна быть А/Б/В. Предел текучести, кгс/мм2: не более 23 Длина немерной трубы, м: не менее 2 Относительное удлинение, %: не менее 20 Количество поперечных швов: не более 2 Труба должна быть изготовлена из: - спокойной/полуспокойной/кипящей стали 08/10/15/20 по ГОСТ 1050 или - спокойной или полуспокойной/кипящей стали марок Ст1/Ст2/Ст3/Ст4 по ГОСТ 380 или - из стали марки 08Ю по ГОСТ 9045 Трубы должны быть термически обработанными или без термической обработки. Кривизна труб на один м длины не должна превышать 0,2% или должна быть не более 1 мм или не должна превышать полтора мм. Предельные отклонения по диаметру не ниже _0,65%. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Масса одного метра трубы должна быть не менее 1,92 и не более 6,26 кг. Вид, качество и толщина покрытия опор дoлжны соответствовать указанным требованиям ГОСТ 9.307 - для покрытий, выполненных способом горячего цинкования. Толщина цинкового покрытия дoлжна составлять: нe менее 40 мкм и не более 200 мкм. На наружной поверхности опор не дoлжно быть заусенцев и механических повреждений. |
||||||||||||
Ограждение дорожное |
ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ 8645-68, ГОСТ Р 50597-2017 Пешеходное, сварное ограничивающее возможно перильного типа Секция ограждения ОВ-РИ-010 Размер: длинна 2000 мм высота 1600 мм Стойка ограждения- труба стальная бесшовная горячедеформированная и холоднодеформированная прямоугольная из углеродистой и легированной стали Трубы стальные прямоугольные. Наружный размер, мм: А не менее 35, В не более 20. Толщина стенки не более 3,5 мм. Сечение см2: 2,17. Вес 1 кг: не более 2 Болты с гайками и шайбами Оцинкованные. ГОСТ EN 28839-2015 Номинальный диаметр резьбы d: M8 Шаг резьбы, P,мм: 1,25 или 1,5 Бетон тяжелый (М200) Бетон дoлжeн соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 12730.5-2018 Класс бетона по прочности при сжатии: В15 Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу: не менее F200 Марка щебня по морозостойкости: не менее F200 Марка по водонепроницаемости W4 - W10 Сопротивление бетона проникновению воздуха, с/см3: 4,6 - 19,6 Параметр воздухопроницаемости бетона, см3/с: 0,223 - 0,0510 Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе дoлжно быть не более 3 % по массе Щебень дoлжeн отвечать требованиям ГОСТ 8267 Щебень дoлжeн быть из изверженных или осадочных или метаморфических пород или из гравия. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе % по массе не более 35 Набольшая крупность заполнителя: не более 40 мм. Группа щебня (крупного заполнителя): 1 - 4 Водопоглощение щебня должно быть не более 2,5% по массе. Содержание отдельной фракции крупного заполнителя в составе бетона: Фракция от 5 до 10 мм: 15% - 40% или 100%, Фракция св.10 до 20 мм: 20% - 35% или 60% - 75% или отсутствует Фракция св. 20 до 40 мм: 40 % - 65% или отсутствует Зерновой состав для каждой применяемой фракции щебня дoлжeн соответствовать таблице:
Для щебня фракций от 5 до 10 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм, полный остаток на которых дoлжeн быть от 95% до 100%. Щебень должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента. Песок входящий в состав бетона дoлжeн соответствовать ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424. Песок дoлжeн быть природный или из отсева дробления или смесь природного песка и отсева дробления. Класс песка 1 или 2. Модуль крупности: не более 3,5 Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: не более 5% по массе Содержание зерен крупностью свыше 5 мм: не более 20% по массе Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: не более 20% по массе. Цемент входящий в состав бетона должен соответствовать ГОСТ 22266 или ГОСТ 31108 или Обозначение цемента должно быть ШПЦ/ПЦ-Д5/ПЦ-Д20/ЦЕМ I/ЦЕМ I CC/ПЦ-Д0/ ЦЕМ II/ЦЕМ II СС/ ЦЕМ III АСС/ ЦЕМ III/ ЦЕМ IV/ЦЕМ V Цемент с минеральными добавками или без минеральных добавок. Светильник светодиодный уличный |
Светильник может соответствовать: ГОСТ 16350-80; ГОСТ 12.2.007.0-75; ГОСТ 15150-69; ГОСТ Р 51317 Светильники относятся к уличным и применяются для освещения автомагистралей, улиц и дорог местного значения, внутриквартального освещения, допускается также для скверов и парков. Способ монтажа: на консоль Световой поток: 9700Лм Габаритные размеры: 600x290x52 Материал светорассеивателя: поликарбонат (PC) Алюминиевый корпус, изготовленный методом литья под давлением, окрашенный порошковой краской. Потребляемая возможная мощность, Вт 100 Максимальная и минимальная рабочая температура возможной эксплуатации, °С от - 60 до +50 Класс светораспределения П Класс защиты от поражения электрическим током I Степень защиты оболочки светильника не ниже IР65 Вид климатического исполнения УХЛ 1 Возможные габаритные размеры (без крепления), мм, ДхШхВ 1000х140х63 Масса Светильника (без крепления) не более, кг 5,2 кг Конструкция, предназначенная для установки светильника на металлическую трубу, d не менее: 30 мм. Опора освещения ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 32948-2014 Стойки должны быть изготовлены из трубы стальной вида I или II, с возможной oбычной точностью изготовлeния Наружный диаметр стойки, мм: 32 Высоте валика усиления, мм: от 0,5 до 4,0. Толщина стенки, мм: 2,5 - 3,5 Группа трубы допускается А/Б/В. Предел текучести, кгс/мм2: не более 27 Длина немерной трубы, м: не менее 2 Относительное удлинение, %: не менее 20 Количество поперечных швов: не более 2 Труба должна быть изготовлена из: - спокойной/полуспокойной/кипящей стали 08/10/15/20 по ГОСТ 1050 или - спокойной или полуспокойной/кипящей стали марок Ст1/Ст2/Ст3/Ст4 по ГОСТ 380 или - из стали марки 08Ю по ГОСТ 9045 Трубы должны быть термически обработанными или без термической обработки. Кривизна труб на один м длины не должна превышать 0,2% или должна быть не более 1 мм или не должна превышать полтора мм. Предельные отклонения по диаметру не ниже _0,65%. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Масса одного метра трубы должна быть не менее O,960 и не более 2,15 кг. Вид, качество и толщина покрытия опор дoлжны соответствовать указанным требованиям ГОСТ 9.307 - для покрытий, выполненных способом горячего цинкования. Толщина цинкового покрытия дoлжна составлять: нe менее 40 мкм и не более 200 мкм. На наружной поверхности опор не дoлжно быть заусенцев и механических повреждений. Труба ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 32948-2014, ГОСТ 3262-75 стальные сварные неоцинкованные водогазопроводные с резьбой, обыкновенные или легкие или усиленные, условный возможный проход 32 мм, допускается наружный диаметр не менее 21,3 мм, Число ниток при условном проходе не менее 11 и не более 14. толщина стенки не более 3,5 мм, масса 1 метра трубы, кг: 1,16 или 2,73 или 4,22 Остатки заусенцев допускаются до 1 мм. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2 мм. |
|
||||||||||
Светофор |
ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 16350-80 Основание светофорной колонки оцинкованное. Колонка светофорная оцинкованная КС-133 Должна ответствовать поставляемому светофору. Предназначена для крепления светофора типа Т1 или Т7 Конструкция светофорной колонки представляет собой металлическую оцинкованную трубу с технологическими отверстиями. диаметр: 133 мм высота: 4000 мм труба бесшовная 3,5 мм опорная плита 300х300х10 мм горячее оцинкование технологический лючок и верхнее отверстие для подключения светофора верхняя пластиковая заглушка Ф133 Светофор пешеходный ГОСТ 9242-59, ГОСТ 7721-89, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 54350-2015 Двухсторонний тип Т.7. "КОМБО" диаметром апертуры более 200 мм Сигнал светофора: красный, желтый, зеленый или красный или желтый или зеленый Конструкция светофора 1 или 2 Осевая сила света сигнала, не менее: - или 15 или 400 Коэффициент пропускания рассеивателей светофора не менее 15 Координата x цветности угловой точки 1: не менее 0,028 Светофор Климатическое исполнение от 1 до 4.О или УТ или УХЛ или М Категория изделия 3,5 или 3,1 или 1 Рабочее нижнее значение температуры воздуха при эксплуатации, °С: не выше +25 |
Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Вышеуказанная позиция отображена в письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)"
Как указывает заявитель, заказчиком неправомерно установлены излишние требования к поставляемому товару (материалу и оборудованию) с указанием конкретных характеристик, что не соответствует нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
По мнению заказчика, в описании объекта закупки указаны требования к поставляемым при выполнении работ товарам, а именно: Знаки дорожные, Стойка металлическая оцинкованная для дорожного знака, Ограждение дорожное, Светофор, Светильник светодиодный уличный.
По позиции светильник наружного освещения в описании объекта закупки установлены требования не только к светильнику, а к комплексу оборудования (опоры освещения, кабель и т.п.), т.к. к бухгалтерскому учету будет приниматься линия электропередачи, включающая в себя весь этот комплекс оборудования. Аналогичные требования указаны для ограждения дорожного. Т.е. все указанные товары, как к самостоятельные объекты, будут приняты к бухгалтерскому учету заказчика.
Однако, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к вывод о том, что установленные показатели к характеристикам бетона, щебня и песка, используемых при установке ограждения дорожного которые, в свою очередь, являются строительными и расходными материалами, используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно установить такое ограждение.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком нарушена часть 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, что образует состав правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика вышеназванного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия, проанализировав заявки участников закупки, не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать.
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
5. Отменить приостановление определения поставщик в части заключения контракта.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 октября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022