На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России N 038/305/22 от 21.09.2022 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе: "_";
участники Инспекции: "_"; "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ФГБОУ "Иркутский государственный университет" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Место нахождения ФГБОУ "Иркутский государственный университет" - 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 1.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Обращение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
- Выписка из акта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по результатам плановой комплексной смешанной проверки отдельных направлений деятельности ФГБОУ "Иркутский государственный университет";
- письменные пояснения ФГБОУ "Иркутский государственный университет";
-иные документы.
Описательная часть
31 августа 2022 года в Иркутское УФАС России поступило обращение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в отношении ФГБОУ "Иркутский государственный университет".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - в отношении заказчика - ФГБОУ "Иркутский государственный университет" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении следующих электронных аукционов:
1) "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту 9 и 10 этажей общежития N 10, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Улан-Баторская,12", извещение N 0334100018321000008;
2) "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту ремонт 3, 4 и 5 этажей общежития N 2, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. 25 Октября, 25", извещение N 0334100018321000009;
3) "Поставка серверов для нужд ФГБОУ ВО "ИГУ", извещение N 0334100018321000024;
4) "Поставка Устройства секвенирования ДНК с принадлежностями для нужд НИИ биологии ФГБОУ ВО "ИГУ", извещение N 0334100018321000064;
5) "Поставка мебели для конференц-центра", извещение N 0334100018321000023;
6) "оказание образовательных услуг по повышению квалификации с использованием электронного обучения и дистанционных технологий в форме онлайн-курсов", извещение N 0334100018321000037;
7) "Поставка бытовой техники для нужд Лаборатории экспериментальной нейрофизиологии Научно - исследовательской части ФГБОУ ВО "ИГУ", извещение N 0334100018321000061;
8) "поставка реактивов для микробиологии и молекулярной биологии", извещение N 0334100018321000060;
А также при заключении следующих контрактов с единственным поставщиком:
1) "Поставка товара (Парта ученическая, совмещенная со скамейкой)", (реестровый номер контракта 1380801327821000069);
2) "Снабжение тепловой энергией в горячей воде", (реестровый номер контракта 1380801327822000027);
3) "Холодное водоснабжение и водоотведение", (реестровый номер контракта 1380801327822000031);
4) "Оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям", (реестровый номер контракта 1380801327822000003);
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
Заказчиком 10 декабря 2021 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0334100018321000060, а также документация о проведении электронного аукциона поставка реактивов для микробиологии и молекулярной биологии", (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000 руб. 00 коп.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Объектом закупки является поставка реактивов для микробиологии и молекулярной биологии (код ОКПД2 20.59.52.199 - Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки).
При этом, указанный товар включен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ не установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Инспекцией установлено, что заказчиком 10 декабря 2021 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0334100018321000061, а также документация о проведении электронного аукциона "Поставка бытовой техники для нужд Лаборатории экспериментальной нейрофизиологии Научно - исследовательской части ФГБОУ ВО "ИГУ", (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 172 624 руб. 67 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.12.2021 N92890 контракт по итогам электронного аукциона заключается с ИП Душиным Борисом Константиновичем.
05 января 2022 года между ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" и ИП Душиным Борисом Константиновичем заключен государственный контракт N 04-А-0328 на поставку бытовой техники для нужд Лаборатории экспериментальной нейрофизиологии Научно - исследовательской части ФГБОУ ВО "ИГУ", (далее - Контракт).
Цена контракта составляет 172 624 руб. 67 коп.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.1 контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в срок, указанный в Спецификации. Срок поставки для Заказчика является существенным.
Согласно Спецификации к контракту, срок поставки: не более 30 календарных дней с момента подписания сторонами настоящего Контракта.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Так, пунктом 4.2 Контракта предусмотрено, оплата по настоящему Контракту производится на основании выставленного счета, подписанного обеими сторонами акта приема-передачи Товара, товарной накладной, при условии получения Заказчиком документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Контракта, на расчетный счет Поставщика в течение 10 (десять) рабочих дней с момента фактической поставки Товара.
Из представленных в Иркутское УФАС России документов следует, что товар по контакту на сумму 172 624 руб. 67 коп., поставлен в полном объеме 21 января 2022 года, что подтверждается Товарной накладной N 69176 от 21 января 2022 года. Указанная накладная подписана заказчиком 21 января 2022 года.
Таким образом, заказчику необходимо было оплатить поставленный товар не позднее 04 февраля 2022 года, то есть по истечению 10 рабочих дней с даты, когда заказчиком были получены и подписаны документы об исполнении контракта.
Инспекцией установлено, что оплата по государственному контракту N 04-А-0328 на поставку бытовой техники для нужд Лаборатории экспериментальной нейрофизиологии Научно - исследовательской части ФГБОУ ВО "ИГУ", произведена 10 февраля 2022 года на сумму 172 624 руб. 66 коп. (платежное поручение N 86779 от 10 февраля 2022 года) и 11 февраля 2022 года на сумму 0 руб. 1 коп. (платежное поручение N 112157 от 11 февраля 2022 года.
Инспекция приходит к выводу, что заказчиком нарушен пункт 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с несвоевременной оплатой поставленного товара по государственному контракту N 04-А-0328 на поставку бытовой техники для нужд Лаборатории экспериментальной нейрофизиологии Научно - исследовательской части ФГБОУ ВО "ИГУ".
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией также установлено, что 02 июля 2021 года между ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" (далее - Заказчик) и ООО "Атом ПРо" по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту 9 и 10 этажей общежития N 10, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Улан-Баторская,12", извещение N 0334100018321000008, заключен государственный контракт N 04-А-0061 (далее - Контракт).
Работы по контракту выполнены в полном объеме 10 ноября 2021 года, что подтверждается Актом сдачи приемки работ от 10.11.2021 года.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент осуществления указанной закупки) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "к" пункта 2 указанных Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, с учетом вышеназванного информация об исполнении контракта должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 18 ноября 2021 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация об исполнении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок только 15 декабря 2021 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru (реестровый номер контракта 1380801327821000054).
10 июня 2021 года между ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" (далее - Заказчик) и ООО "Формула" по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту ремонт 3, 4 и 5 этажей общежития N 2, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. 25 Октября, 25", извещение N 0334100018321000009, заключен государственный контракт N 04-А-0062 (далее - Контракт).
Работы по контракту выполнены в полном объеме 15 ноября 2021 года, что подтверждается Актом сдачи приемки работ от 15.11.2021 года.
Оплата по контракту произведена 25 ноября 2021 года, что подтверждается платежным поручением N 130031 от 25.11.2021 года
Таким образом, с учетом вышеназванного информация об исполнении контракта должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 02 декабря 2021 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация об исполнении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок только 20 декабря 2021 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru (реестровый номер контракта 1380801327821000049).
05 января 2022 года между ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" (далее - Заказчик) и ООО "ФАРМБИОСЕРВИС" по итогам проведения электронного аукциона "Поставка Устройства секвенирования ДНК с принадлежностями для нужд НИИ биологии ФГБОУ ВО "ИГУ", извещение N 0334100018321000064, заключен государственный контракт N 04-А-0288 (далее - Контракт).
Товар по контракту поставлен в полном объеме 14 февраля 2022 года, что подтверждается Товарной накладной от 01.02.2022 года.
Таким образом, с учетом вышеназванного информация об исполнении контракта должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 21 февраля 2022 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация об исполнении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок только 28 февраля 2022 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru (реестровый номер контракта 380801327822000006).
Инспекцией установлено, что аналогичные нарушения совершены заказчиком в части ведения реестра следующих контрактов: "Поставка серверов для нужд ФГБОУ ВО "ИГУ", извещение N 0334100018321000024, "Поставка мебели для конференц-центра", извещение N 0334100018321000023, "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации с использованием электронного обучения и дистанционных технологий в форме онлайн-курсов", извещение N 0334100018321000037, "Поставка бытовой техники для нужд Лаборатории экспериментальной нейрофизиологии Научно - исследовательской части ФГБОУ ВО "ИГУ", извещение N 0334100018321000061, "Поставка товара (Парта ученическая, совмещенная со скамейкой)", (реестровый номер контракта 1380801327821000069), "Снабжение тепловой энергией в горячей воде", (реестровый номер контракта 1380801327822000027), "Холодное водоснабжение и водоотведение", (реестровый номер контракта 1380801327822000031), "Оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям", (реестровый номер контракта 1380801327822000003).
Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в отношении заказчика - ФГБОУ "Иркутский государственный университет" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 13 статьи 34, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях ФГБОУ "Иркутский государственный университет" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 13 статьи 34, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 октября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022