Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон в 10-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Контракт", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (вх. N 9885-ЭП/22 от 14.10.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа здания УФИЦ (извещение N 0362100027422000075), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. N 9885-ЭП/22 от 14.10.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа здания УФИЦ (извещение N 0362100027422000075), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО "Контракт" указало, что извещение электронного аукциона составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился частично, пояснил, что изменения будут внесены в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе при направлении в адрес победителя закупки проекта контракта.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.10.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100027422000075 на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа здания УФИЦ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 899 570.00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "б" п. 1 постановления Правительства от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 2571), в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Извещением электронного аукциона N 0362100027422000075 установлены следующие требования к участникам рассматриваемой закупки:
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера;
- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно письму Минфина России от 27.06.2022 г. N 24-01-09/61077 "O применении постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2022 г. N 937 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 2571" вступающими в силу изменениями расширен предмет регулирования постановления Правительства N 2571:
Помимо дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства N 2571 с 01.07.2022 г. в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен случай обязательного предъявления заказчиком требования к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), включенной в Реестр в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера (пп, "б" п. 1 постановления Правительства N 2571).
Учитывая вышеуказанное изменение предмета регулирования Постановления Правительства N 2571, требование, предусмотренное пп. "б" п. 1 постановления Правительства N 2571, с 01.07.2022 г. устанавливается заказчиком:
- при осуществлении любых закупок любых товаров, работ, услуг (то есть, не только при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, содержащихся в приложении к постановлению Правительства N 2571). Указанное требование устанавливается заказчиком в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 01.07.2022 г., а также при заключении с 01.07.2022 г. контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в Реестре, включенной в Реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера). Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное пп. "б" п. 1 постановления Правительства N 2571, заказчиком не устанавливается.
С учетом изложенного, установление в извещении о проведении закупки одновременно требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. "б" п. 1 постановления Правительства N 2571, является излишним и противоречит ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с этим, Комиссией установлено, что наличие в извещении электронного аукциона вышеуказанного нарушения с учетом отсутствия доказательств со стороны заявителя о безосновательном ограничении количества участников закупки при включении требований, установленных ст. ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. "б" п. 1 постановления Правительства N 2571, не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе (ч. 12 ст. 4 Закона о контрактной системе).
В соответствии с. п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной система при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Исходя из второго довода жалобы следует, что заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе не установлен конкретный перечень единых требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в структурированной форме извещения рассматриваемого электронного аукциона отсутствует информация о предъявлении к участникам закупки требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ввиду чего действия заказчика в части не установления конкретного единого перечня требований, являются правомерными. Второй довод заявителя признан Комиссией необоснованным.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
На основании п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно третьему доводу жалобы, заказчиком в раздел "Проект контракта" извещения электронного аукциона не включено обязательное условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика на заседании Комиссии по аудио протоколирование подтвердил наличие нарушения в данной части.
Комиссия, заслушав пояснения представителя, изучив представленные документы, установила, что не включение в раздел "Проект контракта" извещения закупки условия об уменьшении суммы является неправомерным действием со стороны заказчика и противоречит п. 2 ч. 13 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеуказанного, в данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Извещением электронного аукциона N 0362100027422000075 определено предоставление участникам закупки преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В контракт, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063" (далее - постановление Правительства N 1042) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства N 1042).
Пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства N 1042, установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Комиссией установлено, что в разделе 8 проекта контракта содержится информация об ответственности сторон за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. При этом, заказчиком в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не определен порядок начисления штрафа для участников, выступающими субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Представителем заказчика вышеуказанный факт не оспаривается.
Исходя из указанного, в данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи (ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что заказчиком в нарушение ч. 30 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в раздел "Проект контракта" извещения электронного аукциона не включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Представителем заказчика вышеуказанный факт не оспаривается.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Контракт" признать обоснованной в части.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" выявлено нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34, ч. 30 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362100027422000075, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3437/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
18.10.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-3437/2022 от 18.10.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" в срок до 20 ноября 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-3437/2022 от 18.10.2022 г., (извещение N 0362100027422000075) путем направления победителю закупки проекта контракта, соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" в срок до 30 ноября 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2022 г. N 066/06/106-3437/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022