Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N 09 от 12.07.2022 г., от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "И"
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002722000073 "N74-2022 х Закупка инструментов медицинского назначения", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "И" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "N74-2022 х Закупка инструментов медицинского назначения".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 27 сентября 2022 года было размещено извещение N0304200002722000073 о проведении электронного аукциона "N74-2022 х Закупка инструментов медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 770 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2022 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 10.10.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 12.10.2022.
I. В жалобе заявитель указывает, что формирование технического задания указывает на установление в одном лоте медицинских изделий различных видов, что нарушает постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Данное требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий (пункт 2 Постановления N 620).
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам. Согласно вышеуказанному приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупок является поставка следующих медицинских изделий: "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" (вид медицинского изделия 155800), "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (вид медицинского изделия 131670), "Проводник для доступа к коронарным/переферическим сосудам, одноразового использования" (вид медицинского изделия 177900).
Учитывая вышеизложенное, заказчиком объединена в один лот поставка медицинских изделий различных видов, что не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Действия заказчика нарушают пункт 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
II. В жалобе заявитель указывает, что при описании объекта закупки заказчиком по позиции 4 технического задания установлены требования к характеристикам товара, которым соответствует товар только один производителя "Xience Sierra - Abbott", что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка инструментов медицинского назначения, перечень которых состоит из 7 позиций.
Так, при описании объекта закупки по позиции 4 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (тип 1)" 32.50.13.190-02616 требования к товару установлены в соответствии с КТРУ, а также в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно объяснениям заказчика, предметом закупки является поставка товара, а не его изготовление (производство), в связи с этим любой Участник закупки имеет возможность предложить к поставке товар полностью соответствующий указанным в документации об электронном аукционе требованиям, так как товар не ограничен в хозяйственном обороте и может быть приобретён любым лицом.
При этом, доказательства, подтверждающие соответствие установленным характеристикам товара по позиции 4 товару не менее двух производителей, заказчиком не представлены.
Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком по позиции 4 технического задания установлены требования к закупаемому товару, в совокупности которых возможна поставка товара только одного производителя, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "И" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 29 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 октября 2022 г. N 007/06/42-706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022