Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002722000074 "N75-2022 х Закупка инструментов медицинского назначения", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "И" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "N75-2022 х Закупка инструментов медицинского назначения".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 27 сентября 2022 года было размещено извещение N0304200002722000074 о проведении электронного аукциона "N75-2022 х Закупка инструментов медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 500 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2022 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 10.10.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 12.10.2022.
I. В жалобе заявитель указывает, что формирование технического задания указывает на установление в одном лоте медицинских изделий различных видов, что нарушает постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Данное требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий (пункт 2 Постановления N 620).
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам. Согласно вышеуказанному приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупок является поставка следующих медицинских изделий: "Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования" (вид медицинского изделия 165000), "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" (вид медицинского изделия 131670), "Проводник для доступа к коронарным/переферическим сосудам, одноразового использования" (вид медицинского изделия 177900).
Учитывая вышеизложенное, заказчиком объединена в один лот поставка медицинских изделий различных видов, что не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Действия заказчика нарушают пункт 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
II. В жалобе заявитель указывает, что при описании объекта закупки заказчиком по позициям 3, 7 технического задания установлены требования к характеристикам товара, которым соответствует товар только один производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка инструментов медицинского назначения, перечень которых состоит из 10 позиций.
Так, при описании объекта закупки по позиции 3 "Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования" 32.50.13.110-00966 требования к товару установлены в соответствии с КТРУ, а также в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 7 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 4)" 32.50.13.110-00031 требования к товару установлены в соответствии с КТРУ, а также в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно объяснениям заказчика, по позиции 3 характеристикам соответствует медицинское изделие "Flamingo" производителя "P" и медицинские изделия "Шприц-манометр SW" производителя "ООО з о.о.", Польша. Предметом закупки является поставка товара, а не его изготовление (производство), в связи с этим любой Участник закупки имеет возможность предложить к поставке товар полностью соответствующий указанным в документации об электронном аукционе требованиям, так как товар не ограничен в хозяйственном обороте и может быть приобретён любым лицом.
При этом, доказательства, подтверждающие соответствие установленным характеристикам товара по позиции 7 товару не менее двух производителей, заказчиком не представлены.
Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком по позиции 7 технического задания установлены требования к закупаемому товару, в совокупности которых возможна поставка товара только одного производителя, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "И" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 29 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 октября 2022 г. N 007/06/42-707/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022