Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:
__________
рассмотрев обращение Заказчика от 07.10.2022 г. о возможности заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - индивидуальным предпринимателем __________ (далее - ИП ________) по результатам электронного аукциона N0304100001722000065 "Капитальный ремонт здания УФИЦ при ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР" (далее - закупка, аукцион) на сумму 2 576 504 рубля, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьями 93, 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 (далее - Постановление N1576), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 г. N961 (далее - Постановление N961, Правила), на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,
Установила:
07.10.2022 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Заказчика о возможности заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшегося аукциона по основанию предусмотренного положениями на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с п.24 и 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.93 Закона о контрактной системе при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с п.4 ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии с ч.26 ст.93 Закона о контрактной системе, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе);
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе).
Постановлением N961 установлен следующий предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется в соответствии с п.24 и 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
500 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд (за исключением признания открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, а также закупки, осуществляемой путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;
250 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд (за исключением признания открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 закона о контрактной системе, а также закупки, осуществляемой путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;
1 тыс. рублей - при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе), 2 и 3 части 1 статьи 77 Федерального закона.
Пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением N961 установлено, что при проведении электронной процедуры заказчик формирует обращение, прилагает к обращению информацию и документы, предусмотренные Правилами, с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Обращение направляется автоматически с использованием единой информационной системы в контрольный орган в сфере закупок не позднее одного часа с момента его подписания.
Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N0304100001722000065 "Капитальный ремонт здания УФИЦ при ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР" (далее - закупка, аукцион) на сумму 2 576 504 рубля.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0304100001722000065 от 07.10.2022 г., аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки.
Согласно п.12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Федерального закона должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
Инспекция на основании ст.ст.93, 99 Закона о контрактной системе, Постановления N961 и Постановления N1576,
Решила:
1.Согласовать Заказчику возможность заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - индивидуальным предпринимателем ________ (далее - ИП __________) по результатам электронного аукциона N0304100001722000065 "Капитальный ремонт здания УФИЦ при ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР" (далее - закупка, аукцион) на сумму 2 576 504 рубля.
2.Признать отсутствие в действиях Заказчика, комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 октября 2022 г. N 007/06/93-711/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022