Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - главного специалиста-эксперта,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заявителя ООО "Контроль - Н" - Вотякова М.А. (по доверенности), представителя заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий" - Яфясовой Л.И. (по доверенности), представителя уполномоченного органа МКУ "дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" - Минниханова Д.Р. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Мосты РТ" (вх.N12784/ж от 07.10.2022 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий" при проведении закупки N 0811300008322000695 на предмет: Монтаж системы видеонаблюдения в учреждениях культуры г.Казани
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008322000695 на предмет: "Монтаж системы видеонаблюдения в учреждениях культуры г.Казани" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.09.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 097 433,67 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения извещения приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об указании в сметной документации конкретных товарных знаков без возможности поставки эквивалента.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
С учетом изложенного, в случае, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то заказчик с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
Указанная позиция подтверждается позицией ФАС России, изложенной в Письмах ФАС России от 11.08.2020 исх.NМЕ/68989/20, от 26.09.2019 исх.NАК/84149/19.
Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика в рамках предмета закупки во исполнение требований к антитеррористической защищенности была разработана и размещена сметная документация, отклонение от которой со стороны Заказчика было бы неправомерным, учитывая, что в смету было заложено то оборудование, которое необходимо для исполнения требований действующего законодательства к антитеррористической защищенности. В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика также было пояснено, что в рамках объекта закупки будет предусмотрена частичная поставка товара.
В ходе анализа документов, размещенных в ЕИС, было установлено наличие и указание конкретных товарных знаков (IP видеорегистратор 4 IP канала 4хРоЕ BK9700104H2-P4, ЖЕСТКИЙ ДИСК, 4 ТВ, WD, SATA-III,64 MB CACHE, PURPLE, WD40PURZ, МОНИТОР,PHILIPS, 21.5" 223V5LHSB2 (00/01) , LED, HDMI, 223V5LHSB2/00 и т.д.) в локальных ресурсных сметных расчетах, размещённых в ЕИС.
При этом, в извещении и документах, размещенных в ЕИС, отсутствовало указание на условие о возможности использования эквивалентного товара.
Извещение о закупке не содержало надлежащее обоснование необходимости поставки товаров конкретных марок.
Заказчиком не было представлено доказательств, не было разъяснено и изложено объективных оснований и причин, послуживших необходимости обязательного включения в локальные сметные расчеты конкретных товарных знаков.
Кроме того, в рассматриваемом случае предметом закупки была определена не поставка товара, а монтаж систем видеонаблюдения, что также позволяло сделать вывод о том, что участники закупки не обязаны были указывать конкретные показатели товаров.
Заказчиком с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае должны были быть установлены либо условие о возможности использования эквивалентного товара либо требования к техническим и функциональным показателям товаров, требуемых к поставке, позволяющих предложить аналогичный товар.
В целях соблюдения требований действующего законодательства о контрактной системе Заказчиком не были внесены изменения в проектную документацию, не было направлено задание проектанту на необходимость внесения изменений в проектную документацию.
Кроме того, учитывая факт установления необходимости, в том числе, частичной поставки оборудования в рамках оказываемых услуг Заказчик в целях соблюдения требований статьи 14 Закона о контрактный системе обязан был установить соответствующие ограничения в извещении, учитывая что перечень закупаемого вида продукции (видеорегистратор "ОКПД 2 - Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая"; монитор "ОКПД 2 - 26.20.17.110 Мониторы, подключаемые к компьютеру") включены в соответствующий перечень Постановления Правительства РФ 10.07.2019 N 878, устанавливающего ограничения при закупке радиоэлектронной продукции иностранного происхождения.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3 статьи 14, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, требований пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при описании объекта закупки и необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Мосты РТ" (вх.N12784/ж от 07.10.2022 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий" при проведении закупки N 0811300008322000695 на предмет: Монтаж системы видеонаблюдения в учреждениях культуры г.Казани" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий", уполномоченного органа МКУ "дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 октября 2022 г. N 016/06/42-1569/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - товарный знак - проектная документация - государственные и муниципальные нужды - система видеонаблюдения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022