Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Зинченко Д.И. (далее - Заявитель) на действия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар при проведении электронного аукциона: "Жилое помещение; шифр регионального проекта Краснодарского края 09F3005800442" (извещение N 0318300119422001456) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что положения извещения об осуществлении закупки и проект контракта нарушают положения Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Жилое помещение; шифр регионального проекта Краснодарского края 09F3005800442" (извещение N 0318300119422001456).
Заказчик - департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 708 000,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
06.10.2022 года Заказчиком был размещен в единой информационной системе ответ на запрос о возможности участия в электронном аукционе индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в единой информационной системе и прошедшего аккредитацию на электронных площадках, по надлежащим образом оформленной и заверенной доверенности от собственника помещения:
"Если индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в ЕИС, представляет по доверенности интересы собственника жилого помещения, не зарегистрированного в ЕИС, который желает принять участие в определении поставщика и продать это помещение, этот индивидуальный предприниматель обязан осуществить действия по регистрации данного собственника в ЕИС и в дальнейшем, от его имени на основании доверенности, выполнять все действия, связанные с участием в закупке, в том числе подписывать муниципальный контракт. Весь объём полномочий по осуществлению действий указанного индивидуального предпринимателя в интересах собственника жилого помещения должен быть определён в доверенности.
После аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры) вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности). При этом поверенный будет действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя (собственника квартиры - участника электронного аукциона)".
В соответствии с ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной надлежащим образом.
Согласно Письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.01.2020 года N 24-02-08/5495 физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично, либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.
Для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.
Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает собственника квартиры проходить аккредитацию при наличии зарегистрированного на электронной площадке представителя по доверенности.
Данное требование также не содержится в условиях закупки.
Таким образом, разъяснения изменили суть извещения.
На участие в закупке подано 2 заявки.
По указанным доводам заявки не отклонялись.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зинченко Д.И. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.27, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119422001456).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2022 г. N 908/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022