Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0818500000822006070) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным учреждением и Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился аукцион в электронной форме "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0818500000822006070).
Заказчик - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджик" МЗ КК
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 854 155,79 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4) ч.4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки: направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар: Мебель для палаты пациента. Код по ОКПД 2/ Код позиции КТРУ: 32.50.30.110/ 32.50.30.110-00000078
Заявка с идентификационным номером 112706237 ООО "Гос-Тендер- Групп" отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: по позиции 1-9 не представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющееся предметом закупки (информация о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) (в представленных регистрационных удостоверениях наименование медицинских изделий не соответствуют наименованиям предлагаемого к поставке товара).
В составе извещения опубликована Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, в которой предусмотрено, что "В случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Участником ООО "Гос-Тендер-Групп" в заявке по позициям N 1-9 указано наименование товара "Мебель для палаты пациента", в графе "Товарный знак" информация не представлена.
Участником в составе заявки приложены следующие копии регистрационных удостоверений:
- от 14.10.2019 РЗН 2019/8951 на медицинское изделие "Мебель медицинская для лечебных учреждений по ТУ 32.50.30-003-16789225-2018" в приложении, к которому указано 46 позиций стульев и кресел для лечебных учреждений;
- от 13.04.2020 РЗН 2016/3803 на "Мебель медицинскую для оборудования кабинетов и палат: шкафы, тумбы, столы МД по ТУ 9452-005-47270095-2015" в приложении, к которому указаны 81 позиция;
- от 28.12.2015 РЗН 2015/3478 на медицинское изделие "Оборудование для кабинетов и палат по ТУ 9452-003-68690950-2014, приложение которого также содержит 16 позиций;
- от 02.02.2012 ФСР 2010/09508 на медицинское изделие "Кушетки медицинские по ТУ 9452-002-5296272501", в разных исполнениях;
- от 09.04.2020 РЗН 2016/3808 на медицинское изделие "Мебель медицинская для оборудования кабинетов и палат: стеллаж СТМ по ТУ 9452- 006-47270095-2015";
- от 24.05.2018 РЗН 2018/6997 на медицинское изделие "Стол для поддержания руки во время проведения медицинских процедур по ТУ 32.50.30- 003-58588802-2017" в нескольких исполнениях.
В адрес учреждения поступило письмо заказчика от 05.10.2022 N 490, согласно которому в представленных участником в заявке с идентификационным номером N 112706237 регистрационных удостоверениях наименование медицинских изделий не соответствуют наименованиям предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Гос-тендер-групп" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гос-тендер-групп" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822006070).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2022 г. N 902/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022