Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Богданова К.Ю. на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона для нужд Заказчика - МЗ КК: "Поставка системы анестезиологической, с закрытым контуром; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N3001600079" (извещение N 0818500000822006128) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным учреждением при рассмотрении заявок неправомерно признан победителем закупки участник ООО "Арстон", в заявке победителя представлена недостоверная информация.
Представителем Уполномоченного учреждения представлено письменное пояснение. С доводами жалобы не согласен.
Заказчик - министерство здравоохранения КК надлежащего уведомлен о рассмотрении жалобы, на Комиссии не присутствовал.
Представителями ИП Богданова К.Ю. было заявлено ходатайство об отложении жалобы в связи с получением информации от Заказчика. В удовлетворении данного ходатайство отказано.
Заказчик был уведомлен о рассмотрении жалобы. Участие в заседании Комиссии Заказчик не принимал.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченный учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка системы анестезиологической, с закрытым контуром; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N3001600079" (извещение N 0818500000822006128).
Заказчик - министерство здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 575 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 2 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 г. победителем признана заявка Участника ООО "Арстон".
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Ценовое предложение, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный членами комиссии |
1 |
112704059 |
7 158 375,00 |
1 |
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" предметом закупки является:
"Система анестезиологическая, с закрытым контуром":
Победителем закупки ООО "Арстон" идентификационный номер заявки 112704059 к поставке предложен: "WATO EX-35 базовая стойка, включая: цветной сенсорный дисплей с диагональю 10.4 дюйма, анестезиологический вентилятор с дыхательным объёмом (TV) 20-1500 мл. в режиме VCV, каскадные ротаметры с защитой от гипоксии, рабочая поверхность анестезиолога, 3 или 1 выдвижных ящика (все закрывается на ключ), 1 батарея (90 мин), шланги высокого давления", Миндрей WATO EX-35, Миндрей/Китай.
Характеристики товара, предложенные ООО "Арстон", соответствуют описанию значений показателей, установленных заказчиком в описании объекта закупки.
Представитель ООО "Арстон" пояснил, что предлагаемый товар Победителем имеет расположение датчиков потока на порте вдоха и выдоха, без учета направленности датчика- с возможностью использования одного и того же датчика как на порте вдоха, так и на порте выдоха, у предлагаемого аппарата отсутствует необходимость замены датчика потока со взрослого на детский при смене типа пациента, а также ширина составляет 94 см.
По характеристике: Расположение датчиков потока на порте вдоха и выдоха, без учета направленности датчика- с возможностью использования одного и того же датчика как на порте вдоха, так и на порте выдоха:
Касаемо второй характеристики: отсутствие необходимости замены датчика потока со взрослого на детский при смене типа пациента. Предлагаемый товар используется для работы со взрослыми и детьми. Именно поэтому нет необходимости замены датчика потока со взрослого на детский при смене типа пациента
Датчики являются внутренней конструкцией аппарата, замена производится исключительно инженером, а внешний вид идентичный. Фактически данные датчики одинаковые.
ООО "АРСТОН" в составе заявки представлено регистрационное удостоверение от 24.06.2011 N ФСЗ 2011/09949 на медицинское изделие "Аппарат наркозно-дыхательный WATO с принадлежностями", которое не содержит характеристик товара и их параметров, однако в пункте 24 содержится информация о наличии в ставе принадлежностей датчика потока (Flow sensor).
На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/ опубликовано руководство по эксплуатации аппарата наркозно-дыхательного WATO с принадлежностями, производства Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd., КНР. Инструкция по эксплуатации, размещенная в свободном доступе, не содержит информации о габаритных размерах.
Более того инструкция по эксплуатации содержит примечание: "Если в Вашем оборудовании есть функции, не описанные в данном руководстве, обратитесь к его последней версии на английском языке" (лист инстр. 7).
10.10.2022 Общество с ограниченной ответственностью "Техно Медицина", являющееся партнером в рамках продажи и сервиса на территории Евразийского Союза представителя Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd., подтвердило, что аппарат наркозно дыхательный, вариант исполнения WATO EX35 имеет следующие характеристики: 1. Отсутствует необходимость замены датчика потока со взрослого на детский при смене типа пациента. В этом же письме официальный представитель производителя отметил, что ширина - 94 см, разница в 0,5 см не влияет на функциональные характеристики оборудования. Дополнительно указано, что для данного оборудования допускается погрешность при измерении габаритов, в том числе ширины, но данная погрешность никак не влияет на функциональные характеристики оборудования.
Таким образом, признание победителем ООО "Арстон" согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 г. не противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Богданова К.Ю. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822006128).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2022 г. N 910/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022