Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка дезинфицирующих средств и растворов для медицинских кабинетов СКК "Вулан"-НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России" (извещение N 0318100028322000099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - СКК "Вулан" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" МЗ КК проводился электронный аукцион "Поставка дезинфицирующих средств и растворов для медицинских кабинетов СКК "Вулан" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России" (извещение N 0318100028322000099).
Начальная (максимальная) цена контракта - 452 925,60 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар: Средство дезинфицирующее. КТРУ: 20.20.14.000-00000005
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "КХФ" на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", несоответствие информации и документов, установленных в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно: В приложении N 3 к Извещению о проведении закупки "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" п. 5 Средство дезинфицирующее, указана характеристика - Размер одной салфетки "не менее 100 х 200 (мм)".
Участник закупки указал размер одной салфетки 135 х 185 (мм), что не соответствует потребности Заказчика.
В приложении N 3 к Извещению о проведении закупки "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" (далее- техническое задание) установлены требования к закупаемым товарам, в том числе: к позиции N5 средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000007.
Описание объекта закупки содержит обязательные неизменяемые Заказчиком характеристики товара в соответствии с КТРУ. При этом в описании объекта закупки содержатся дополнительные по отношению к КТРУ характеристики товаров.
Заказчик пояснил, что включенная характеристика "Размер одной салфетки: не менее 100 х 200 (мм)" была сформирована в процессе анализа продукции разных производителей, установив параметры эквивалентности - максимальные и минимальные значения показателей.
N НАИМЕНОВАНИЕ РАЗМЕРЫ
1 салфетки "Алмадез-экспресс" 12,0 х 20,0 см
2 салфетки "КЛИНИСЕПТ" 14 х 20 см
3 салфетки "Люир Экспресс Салфетки" 220 х 240 (мм)
4 салфетки "Амицидон специаль" 130 х 200 (мм)
Заказчиком представлено обоснование дополнительных характеристик. В техническом задании включены дополнительные характеристики со знаком "*", под этим знаком, ниже таблицы с описанием характеристик Заказчик поясняет:
*В соответствии с п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных данным пунктом.
Заказчиком устанавливаются дополнительная информация, потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ, исходя из характеристик, которым должен отвечать закупаемый товар с целью достижения высоких результатов в выполнении задач при осуществлении основной деятельности и имеющейся потребности Заказчика.
Обоснование необходимости включения в описание товара дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик): включение дополнительных характеристик обусловлено потребностями заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки, являющихся значимыми в целях оказания квалифицированных услуг, необходимостью обеспечения получения достоверного результата при оптимальных условиях, необходимостью отражения потребностей заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки, в том числе функциональных и иных параметров, являющихся значимыми относительно потребности заказчика.
Таким образом, учитывая, что комиссия Заказчика рассматривает заявки участников на предмет соответствия требованиям, которые установлены извещением, заявка участника N3 по позиции N5 технического задания признана не соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, и содержит предложение о поставке салфеток, неподходящих размеров.
В отношении характеристики размер салфеток, установленный Заказчиком запросов на разъяснений не поступало, у двух остальных участников в заявках, по данной позиции предлагаются соответствующие потребности Заказчика салфетки.
Таким образом, признание заявки ООО "КХФ" несоответствующей требованиям извещения не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КХФ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100028322000099).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2022 г. N 922/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022