Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Винокуровой Е.П. по результатам проведения электронного аукциона: "Жилое помещение" (извещение: N 0318300119422001162),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Винокуровой Е.П. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Жилое помещение" (извещение: N 0318300119422001162).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 NИЭА1 ИП Винокурова Е.П. признан победителем электронного аукциона.
29.08.2022 г. между департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар и ИП Винокуровой Е.П. заключен контракт на сумму 4 807 400, 00 рублей.
28.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Винокурова Елизавета Павловна;
- юридический адрес: 350000, ст. Елизаветинская, ул. Советская, 73;
- ИНН: 231137372661.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Жилое помещение" (извещение: N 0318300119422001162).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 NИЭА1 ИП Винокурова Е.П. признан победителем электронного аукциона.
29.08.2022 г. между департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар и ИП Винокуровой Е.П. заключен контракт на сумму 4 807 400, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Продавец передает, а Покупатель принимает в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар недвижимое имущество - жилое помещение, указанное в пункте 1.2 Контракта (далее - Жилое помещение), в порядке и на условиях, установленных Контрактом, которое соответствует требованиям, изложенным в технических и функциональных характеристиках жилого помещения (Приложение N 1 к Контракту) и уплачивает стоимость, указанную в разделе 2 Контракта.
В соответствии с п. 3.1 контракта передача жилого помещения производится Продавцом Покупателю в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Винокуровой Е.П. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Заказчиком проведена экспертиза с привлечением экспертной организации ООО "Южная оценочная компания "Эксперт".
Согласно экспертному заключению от 12.09.2022 г. N ЮК-22/140 Жилое помещение, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ Краснодар, город Краснодар, ул. им. генерала-лейтенанта Александра Сапрунова, д. 13, кв. 325, не соответствует условиям муниципального контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 7.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
28.09.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В экспертном заключении от 12.09.2022 г. N ЮК-22/140 указано, что поручни при ванной, душевой, рядом с унитазом и раковиной следует принимать с учетом ГОСТ Р 51261, планировка должна предусматривать свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски (п.7.1.5).
В п. 7.1.4 заключения также указано: расстояние от наружной стены до ограждения балкона, лоджии должно быть не менее 1,4 м, высота ограждения в квартирах для инвалидов на кресле-коляске - в пределах от 1,15 до 1,2 м с прозрачным заполнением части ограждения. Каждый конструктивный элемент порога наружной двери на балкон или лоджию не должен быть выше 0,014 м.
Вместе с тем, данные требования не предусмотрены в описании объекта закупки.
Согласно п. 7.1.6 заключения ширина дверного проема санитарно-гигиенических помещений, межкомнатных и балконных дверей следует принимать не менее 0,80 м.
Наличие балкона, лоджии не предусмотрено в описании объекта закупки, балкон не может быть предметом экспертного исследования.
Представленное Заказчиком экспертное заключение от 12.09.2022 г. N ЮК-22/140 не является доказательством, подтверждающим намеренное уклонение ИП Винокуровой Е.П. от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар в отношении ИП Винокуровой Е.П. (350000, ст. Елизаветинская, ул. Советская, 73; ИНН: 231137372661), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 октября 2022 г. N РНП-23-755/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022