Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.10.2022 N 391 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Биньковского Р.И." (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ГБОУ школа интернат "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", в отсутствие представителя заявителя - ИП Биньковского Р.И. (о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-571/2022 по жалобе ИП Биньковского Р.И. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (далее - Электронный аукцион) (закупка N 0826500000922005389), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Биньковского Р.И. на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: при описании объекта закупки, среди прочего установлена такая совокупность характеристик как: тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 1- Type-А; наличие сканера отпечатка пальцев - Да; частота процессора базовая, Гигагерц 2,4; наличие выходных видео разъемов - Display Port, HDMI, которая не соответствуют ни одному производителю, находящемуся в реестре минпромторга.
В подтверждение своих выводов заявитель представил сравнительную таблицу, а также скриншоты с сайтов производителей.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, представило возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика - ГБОУ школа интернат "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат", уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражениях уполномоченного органа на жалобу, считают жалобу необоснованной.
Кроме того, представили в материалы дела доказательство тому, что сайты производителей содержат информацию/предупреждение о том, что опубликованная на сайтах информация носит ознакомительный характер и не предназначена для коммерческого, некоммерческого и иного использования. Цены и конфигурации продуктов, опубликованные на данных сайтах, носят информационный (ознакомительный) характер и не могут быть использованы для коммерческих и иных подобных расчетов.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Биньковского Р.И., ознакомившись с представленными возражениями, заслушав лиц, участвующих в заседании, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.09.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - поставка продукции радиоэлектронной промышленности.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 834 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Биньковского Р.И. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, среди прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при описании требуемого к поставке товара, заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом установить требования к закупаемому товару, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили следующее.
Заказчик при описании объекта закупки указал код позиции по КТРУ 26.20.11.000-00000140 "Ноутбук".
Извещение об осуществлении Электронного аукциона содержит Приложение N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N1), в котором заказчиком установлены обязательные характеристики к объекту закупки - продукции радиоэлектронной промышленности в соответствии с техническими характеристиками, включенными в КТРУ.
Исходя из описания объекта закупки на поставку продукции радиоэлектронной промышленности заказчиком, в том числе установлены следующие исследуемые требования к объекту закупки: тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 1- Type-А; наличие сканера отпечатка пальцев - Да; частота процессора базовая, Гигагерц 2,4.
При этом утверждение заявителя о том, что товар также содержит такую характеристику, как наличие выходных видео разъемов - Display Port, HDMI является недостоверным.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к указанному постановлению.
В извещении установлен запрет в соответствии постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе для расчета (определения) начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием информации о ценах на товары, полученной по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных (однородных) товаров.
На коммерческие запросы (характеристики требуемого к поставке товара соответствуют характеристикам, указанным в Приложении N1) заказчиком получены ценовые предложения от трех поставщиков, содержащих предложения о поставке следующих моделей ноутбуков, включенных в реестр российской промышленной продукции: ноутбук RAYbook Sil512, ноутбук Aquarius Cmp NS585, ноутбук DEPO VIP C1530.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922005389 (5505ас) от 10.10.2022 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки с порядковыми номерами: N1 (112720818), N2 (112726412), N3 (112733190) от ИП Биньковского Р. И.
При этом заявки N1 и N2 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, а заявка N3 отклонена в связи с непредставлением информации, подтверждающей соответствие предлагаемого товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 (подпункт "а" пункт 1 часть 5 статья 49, пункт 5 часть 12 статья 48 Закона о контрактной системе, Приложение N5 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки).
В заявке N1 к поставке предложен ноутбук Rikor R-N-15-5400U. Характеристики предлагаемого товара в полном объеме соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в Приложении N1. Участником закупки в составе заявки представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 1144\2\2021. Заявка участника соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Из заявки N2 следует, что к поставке предложен ноутбук RayBook Si1512. Характеристики предлагаемого товара также в полном объеме соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в Приложении N1. Участником закупки в составе заявки представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 1660\1\2021. Заявка участника соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В заявке N3 ИП Биньковского Р.И. информация о товарном знаке предлагаемого к поставке товара отсутствует. В составе заявки участника также отсутствует информация, подтверждающая соответствие предлагаемого товара запретам, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616.
Следовательно, требованиям заказчика соответствует товар как минимум четырех различных производителей.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая изложенное выше, Комиссия пришла к выводу о недоказанности доводов жалобы.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Биньковского Р.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 октября 2022 г. N 031/06/42-571/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022