Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.10.2022 N 390 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии - - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района Чернова А.В. (по доверенности), Бочаровой А.Ю. (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "ДеЛюкс", рассмотрев информацию управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ДеЛюкс", заключенного по итогам электронного аукциона "Обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на улице Центральная села Нижние Пены" (ИКЗ 223311600611031160100100630014299244) (N закупки 0126300033822000029) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.02.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 658 703 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на улице Центральная села Нижние Пены".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 01.03.2022 заключен Муниципальный контракт N 01263000338220000290001 на обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на улице Центральная села Нижние Пены с ООО "ДеЛюкс" (далее - Подрядчик) (далее - Контракт) на сумму 2 320 544 рубля 18 копеек, в том числе НДС 386 757 рублей 36 копеек.
Согласно пункту 1.1. Контракта "Заказчик" поручает, а "Подрядчик" в соответствии с установленной в п. 2.1. ценой настоящего контракта и в соответствии с техническим заданием принимает на себя обязательства "Обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на улице Центральная села Нижние Пены", (далее "Объект") в соответствии с условиями Контракта, утвержденной сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно пункту 1.4. Контракта "Подрядчик" обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту и вводу его в эксплуатацию в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.6.1 Контракта Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Согласно пункту 1.6.2 Контракта Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение, которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие - либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких - либо обязательств и/ или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта место выполнения работ: Российская Федерация, Белгородская обл., Ракитянский район, с. Нижние Пены, ул.Центральная.
Согласно пункту 4.2. Срок выполнения работ по настоящему Контракту:
начало выполнения работ - с момента заключения Контракта.
окончание выполнения работ до "30" августа 2022 года.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в регламентированный срок, Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту. Основанием для принятия решения об отказе от исполнения контракта послужило неоднократное нарушение сроков выполнения работ:
-21.07.2022 N209-03-01-13/475 было направлено информационное письмо с просьбой предоставить Заказчику в течение 5 дней график завершения работ с окончательным сроком выполнения согласно контракту;
-05.08.2022 N209-03-01-13/512 было направлено информационное письмо с просьбой возобновить выполнение работ, указанных в контракте;
-11.08.2022 Заказчиком были направлены письма по электронной почте с целью информирования Подрядчика об осмотре 12.08.2022 комиссией результата выполненных работ по объектам, заключенных контрактов, с просьбой в срок до 12.08.2022 до 8 часов 00 минут предоставить в адрес Заказчика графики выполнения работ и процент выполнения работ по каждому объекту, а также о необходимости наличия на объектах паспорта объекта, ограждения (скриншоты писем представлены в материалы дела).
-16.08.2022 Заказчиком была направлена претензия об устранении недостатков, выявленных в ходе осмотра комиссией объектов, в течение трех рабочих дней с даты получения претензии. Претензия осталась без удовлетворения.
22.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 01263000338220000290001.
На заседании Комиссии Заказчик отметил, что в соответствии с дополнительным соглашением N1 от 29 марта 2022 к муниципальному контракту N527 "Обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на улице Центральная села Нижние Пены" от 01 марта 2022, Подрядчику был выплачен аванс в размер 1 160 272 рубля 09 копеек (платежное поручение N32926 от 17.06.2022, платежное поручение N32773 от 17.06.2022).
Информация и документы, подтверждающие доводы представителей Заказчика, представлены в материалы дела.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно требований части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 13.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 13.2 Контракта) и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 22.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 23.09.2022 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "ДеЛюкс" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 23.09.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 04.10.2022 по истечение десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что соответствует положениям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ДеЛюкс" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 06.10.2022 (вх. от 07.10.2022 N 3754), что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ДеЛюкс" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ДеЛюкс" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "ДеЛюкс", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ДеЛюкс" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ДеЛюкс" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора САГАЛАТ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ (ИНН 463305011604), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора САГАЛАТ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ (ИНН 463305011604), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 октября 2022 г. N 031/06/104-570/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022