Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.10.2022 N 392 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Дорстрой" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство", в отсутствие представителя заявителя - ООО "Дорстрой" (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-577/2022 по жалобе ООО "Дорстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара ул.Корочанская, 411-415 в г.Белгороде (далее - Электронный аукцион) (закупка N 0326300002122000127), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО "Дорстрой" от участия в закупке.
Заказчик - МБУ "Управление Белгорблагоустройство", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, представило возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу, считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Дорстрой", ознакомившись с представленным возражением, заслушав лицо, участвующее в заседании, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 30.09.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара ул.Корочанская, 411-415 в г.Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта - 674 922,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Дорстрой" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя N 0326300002122000127 от 10.10.2022 заявка на участие в Электронном аукционе N1 (ООО "Дорстрой") отклонена от участия в закупке со следующим обоснованием принятого решения непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участником не представлена информация о товарах, используемых при выполнении работ, что нарушает требования Приложения N 1 и Приложения N 5 к извещению).
Такое решение комиссии по осуществлению закупок является правомерным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя заказчика следует, что заказчиком в ЕИС размещена проектная документация (смета), а также в рамках выполнения работ по контракту предусмотрена поставка товаров, передаваемых заказчику по товарной накладной и принимаемых к бухгалтерскому учету заказчиком (доказательства представлены в материалы дела).
При этом из пункта 3 Приложения N 5 к извещению об осуществлении Электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" следует, что для участия в Электронном аукционе заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки - Описанием объекта закупки).
Пункт 3 Приложения N1 "Описание объекта закупки" содержит требования к характеристикам товаров, которые необходимо указать в заявке на участие в Электронном аукционе.
Кроме того, из пункта 5 Приложения N1 "Описание объекта закупки" следует, что при приемке работ используется перечень передаваемого имущества.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств опровергающих вышеприведенные выводы не представил.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
При указанных обстоятельствах, действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Дорстрой" от участия в закупке являются правомерными.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 октября 2022 г. N 031/06/49-577/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022