Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение заказчика Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Лидер Шина" и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шин пневматических для легковых автомобилей администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300030122000055,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Лидер Шина" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шин пневматических для легковых автомобилей.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки, факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на шин пневматических для легковых автомобилей. НМЦК- 71 320,00 рублей.
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП".
Обеспечение исполнения контракта -06% от цены заключаемого контракта.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 30.09.2022 победителем признано ООО "Лидер Шина", предложившая цену контракта -50 993,80 рублей.
ООО "Лидер Шина" представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
03.10.2022 заказчиком размещен контракт в ЕИС в сфере закупок для подписания.
04.10.2022 обществом контракт подписан, предоставлено обеспечения исполнение контракта - платежное поручение N 2395 от 03.10.2022 на сумму 3059,63 рублей.
05.10.2022 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения контракта.
Так, согласно протоколу об уклонении победителя закупки от заключения контракта участником закупки при подписании контракта представлен документ: платежное поручение, в качестве предоставления обеспечения исполнения контракта. В платежном поручении указана сумма платежа: 3 059,63 руб. Однако, по результатам закупки, Н(М)ЦК была снижена победителем закупки на 28,5%.
В связи с чем участником закупки при подписании контракта должны быть выполнены одно из следующих действий: предоставлено обеспечение исполнения контракта в 1,5 превышающее обеспечение исполнения контракта, указанное в извещении: 4 589,45 руб.; либо предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 3 059,63 руб., а также информация о добросовестности участника закупки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе; либо предоставлена информация о добросовестности в соответствии с ч.8.1. ст.96 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представитель общества пояснил, что намерений уклонится от заключения контракта, у победителя закупки не было, размер суммы обеспечения контракта был рассчитан неверно вследствие невнимательности.
Комиссия отмечает, что в материалы дела не предоставлены факты, свидетельствующие, о намерении общества уклонится от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, в этой связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Лидер Шина" по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шин пневматических для легковых автомобилей (реестровый номер закупки0167300030122000055) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2022 г. N РНП-72-137/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022