Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ООО "Болюсмед" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для лучевой диагностики (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003422006254),
(далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для лучевой диагностики.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявитель оспаривает отклонение заявки общества от участие в аукционе, полагает, что предложенный к поставке товар соответствует товару, требуемому к поставке.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что заявка отклонена от участия в закупке поскольку к поставке требовались шприцы для системы инъекции контрастного вещества с товарным знаком по п. 1 Описания объекта закупки -Bayer / Imaxeon Pty Ltd, по п. 2 Описания объекта закупки-Bayer, поставка эквивалентной продукции не допускалась. В свою очередь, заявитель в заявке на участие в рассматриваемой закупке по п. 1 Описания объекта закупки предложил: "Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модель 100200F, в составе: - шприц 190 мл; - CT Line Type CL; - CT Line J-Type; - CT Line Type (Spike). Страна происхождения Китай. Товарный знак не установлен"; по п. 2 Описания объекта закупки к поставке предложины "Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модель 100200В/100200В, в составе: - шприц 200 мл; - шприц 200 мл; - Line T Type CLV, с трубкой для сбора избытка контраста; - CT Line J-Type - 2 шт.; - CT Line Type (Spike) - 2 шт." Страна происхождения Китай. Товарный знак не установлен".
Представители заказчика позицию уполномоченного органа поддержали, считает жалобу необоснованной, указали следующее.
Наличие товарного знака обусловлено тем, что в руководстве по эксплуатации системы для ввода контрастного вещества MEDRAD Salient на странице 34 приведен перечень расходных материалов, применяемых и совместимых с данной системой MEDRAD Salient, имеющегося у заказчика. Так же в руководстве по эксплуатации на страницах 11, 15 указано, что применяются шприцы и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией Байер.
В руководстве по эксплуатации системы для ввода контрастного вещества MEDRAD Stellant CT D на страницах 16-74, 16-75 приведен перечень расходных материалов, применяемых и совместимых с данной системой MEDRAD Stellant CT D имеющегося у Заказчика и находящегося на гарантии. Так же в руководстве по эксплуатации на странице 3-11 указано, что применяются шприцы и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией Байер. Эквивалент не устанавливался в связи с тем, что закупались расходные материалы к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-5129/22 в интересах ГБУЗ ТО "ОКБ N1" на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для лучевой диагностики.
Информация об электронном аукционе 28.09.2022 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422006254.
Согласно п. 1,2 описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требуются следующие расходные материалы:
- Шприц для системы инъекции контрастного вещества, 1500 шт., товарный знак Bayer / Imaxeon Pty Ltd, шприц к устройству для внутреннего введения Medrad Salient, имеющегося в наличии у Заказчика (п.1 Описания объекта закупки);
- Шприц для системы инъекции контрастного вещества, 1400 шт. товарный знак Bayer, шприц-колба к устройству для внутривенного введения Stellant CT D имеющегося у заказчика (п. 2 Описания объекта закупки).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N АЭ-5129/22 от 10.10.2022 на участие в закупке поступило 3 заявки, заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 ФЗ N 44 в связи с тем, что участником закупке к поставке предложены шприцы для системы инъекции контрастного вещества не производства Bayer.
Материалами дела установлено, что заявителем в заявке указана следующая информация о товаре, предлагаемого к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
п. 1 |
Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модель 100200F, в составе: - шприц 190 мл; - CT Line Type CL; - CT Line J-Type; - CT Line Type (Spike). Товарный знак отсутствует |
п. 2 |
Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модель 100200В/100200В, в составе: - шприц 200 мл; - шприц 200 мл; - Line T Type CLV, с трубкой для сбора избытка контраста; - CT Line J-Type - 2 шт.; - CT Line Type (Spike) - 2 шт. Товарный знак отсутствует |
Согласно пояснениям представителя заказчика к поставке требовались шприцы, производства Bayer к устройству для внутреннего введения (Medrad Salient, Stellant CT D), имеющегося в наличии у Заказчика и находящегося на гарантии. В соответствии с технической документацией на указанное оборудование следует применять расходные материалы производства Bayer в связи с чем и обусловлено приобретение шприцов с указанным товарным знаком.
Вместе с тем, предложенный заявителем товар, не является оригинальным расходным материалом для оборудования, используемого заказчиком, и соответственно, не может обеспечивать взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями описания объекта закупки, правомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявитель в установленные законом сроки не оспорил действия заказчика в части описания объекта закупки и подал заявку на участие в аукционе на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки, следовательно согласился с тем, что к поставке требуется товар производства Bayer, однако заведомо предложил к поставке товар не соответствующий описанию объекта закупки.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Болюсмед" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для лучевой диагностики (реестровый номер закупки 0167200003422006254) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 октября 2022 г. N 072/06/44/178/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022