Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
<_> -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика Прокуратуры Республики Саха (Якутия) (далее - Прокуратура РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Высота" (далее - ООО "Высота", заинтересованное лицо): <_> (директор);
рассмотрев обращение от Прокуратуры РС(Я) об участнике закупки ООО "Высота" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту организационной и вычислительной техники, по заправке, по восстановлению и замене картриджей (услуги в сфере ИКТ) (изв. N 0116100001922000004), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение от Прокуратуры об участнике закупки ООО "Высота" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту организационной и вычислительной техники, по заправке, по восстановлению и замене картриджей (услуги в сфере ИКТ) (изв. N 0116100001922000004).
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта являлось существенное нарушение условий государственного контракта.
Заинтересованное лицо представило письменное пояснение, просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 13.10.2022 на 14.10.2022.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено следующее:
13.04.2022 заказчиком Прокуратурой РС(Я) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N0116100001922000004 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту организационной и вычислительной техники, по заправке, по восстановлению и замене картриджей (услуги в сфере ИКТ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 рублей.
21.04.2022 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116100001922000004 победителем закупки стал ООО "Дисплей-Сервис".
26.04.2022 Между заказчиком Прокуратурой РС(Я) и ООО "Дисплей-Сервис" заключен контракт N 04/22.
04.05.2022 по соглашению сторон контракт N04/22 от 26.04.2022 расторгнут.
05.06.2022 Между заказчиком Прокуратурой РС(Я) и со вторым участником ООО "Высота" заключен контракт N05/22. (номер реестровой записи 1143505828722000051) (далее - контракт).
23.09.2022 г. Заказчиком принято решение о расторжении контракта.
03.10.2022 г. Контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Высота" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 11 государственного контракта, установлен следующий порядок его расторжения:
11.1. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
11.2. Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае отступления Исполнителя при оказании услуг от условий Контракта или при наличии иных недостатков товара, которые не были устранены в установленный Государственным заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
11.3. Государственный заказчик может в любое время до сдачи ему товара отказаться от исполнения Контракта, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части поставки товара, поставленных до получения извещения об отказе Государственного заказчика от исполнения Контракта. Государственный заказчик также обязан возместить Исполнителю убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за поставленный товар.
11.4. Государственный заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель и (или) оказываемые услуги не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) оказываемые услуги или Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии оказываемых услуг таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
11.5. Если Государственным заказчиком проведена экспертиза оказываемых услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Государственным заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказываемых услуг в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Государственного заказчика от исполнения Контракта.
11.6. Решение Государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Государственным заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
11.7. Государственный заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Государственному заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Государственного заказчика от исполнения Контракта.
23.09.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с ненадлежащим исполнением контракта поставщиком.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 23.09.2022 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.10.2022 г. Контракт расторгнут.
Таким образом, заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Согласно материалам с ЕИС и материалами дела, предоставленными сторонами, установлено следующее:
30.05.2022 г. Заинтересованным лицом направлен заказчику, посредством ЕИС документ о приемке N6 на сумму 33 102,14 руб., Заказчиком подписано 31.05.2022 14:17 (МСК), оплачено платежным поручением N 258041 от 08.06.2022 г.;
02.06.2022 г. Заинтересованным лицом направлен заказчику, посредством ЕИС документ о приемке N6 на сумму 16 551,07 руб., Заказчиком подписано 06.06.2022 06:48 (МСК), оплачено платежным поручением N 261556 от 09.06.2022 г.;
09.06.2022 г. Заинтересованным лицом направлен заказчику, посредством ЕИС документ о приемке N7 на сумму 16 551,07 руб., Заказчиком отказано 29.06.2022 08:42 (МСК),
29.06.2022 г. направлен заказчику (испр. N1 от 29.06.2022) акт приемки N7 от 09.06.2022 г. на сумму 14 540,84 руб., заказчиком подписано 01.07.2022 06:49 (МСК), оплачено платежным поручением N 350822 от 12.07.2022 г.;
20.06.2022 г. Заинтересованным лицом направлен заказчику, посредством ЕИС документ о приемке N9 на сумму 33 102,14 руб., Заказчиком отказано 29.06.2022 08:43 (МСК),
01.07.2022 г. направлен заказчику (испр. N1 от 01.07.2022) акт приемки N9 от 20.06.2022 г. на сумму 2 156,92 руб., заказчиком подписано 19.07.2022 08:54 (МСК), оплачено платежным поручением N 503961 от 12.09.2022 г.;
27.06.2022 г. Заинтересованным лицом направлен заказчику, посредством ЕИС документ о приемке N9 на сумму 16 551,07 руб., заказчиком отказано 29.06.2022 08:44 (МСК);
05.07.2022 Заинтересованному лицу направлена претензия N11/3-05-2022/1571-22-20980001.
15.07.2022 Директор и единственный учредитель организации ООО "Высота" был взят под стражу в зале суда.
Итого исполнено услуг по техническому обслуживанию и ремонту организационной и вычислительной техники, по заправке, по восстановлению и замене картриджей (услуги в сфере ИКТ) на 101 688,54 руб. из 300 000,00 руб., согласно сведениям с еис.
28.07.2022 Заинтересованному лицу направлена претензия N11/3-05-2022/926-22-20980001.
В соответствии с пунктом 3.3. контракта Исполнитель обязан:
" - предупреждать Государственного заказчика о событиях или обстоятельствах в будущем, которые могут негативно повлиять на качество услуг"
Согласно пояснениям заинтересованного лица следует, что устно уведомил заказчика о том, что он был взят под стражу и дальше не мог исполнить контракт в полном объеме.
29.07.2022 года согласно акту от 29.07.2022 г. заинтересованным лицом передано заказчику картриджи в количестве 103 шт.
12.09.2022 Согласно платежным поручениям NN 503964, 503962, 503961 оплачены 12.09.2022 г. на акты приема-передачи от 01.07.2022, 30.08.2022, 24.08.2022 г.
23.09.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
28.09.2022 г. Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) директор и единоличный учредитель ООО "Высота" освобожден из под стражи в зале суда.
03.10.2022 г. Контракт расторгнут.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На заседании Комиссии установлено, что подрядчиком были выполнены часть работ, согласно которой была произведена оплата.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о недостаточности правовых оснований для установления недобросовестности ООО "Высота".
Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций является такое поведение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которые привели к невозможности исполнения заключенного контракта.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "Высота" были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в оказании услуги, предприняты меры по доставке продукции, а также отсутствие недобросовестного поведения и умышленных виновных действий (бездействия).
Также ООО "Высота" за годы предпринимательской деятельности исполнено более 50 контрактов.
Комиссия принимает решение о невключении сведений об ООО "Высота" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При этом частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 (далее - Правила).
Пунктом в части 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
Между тем как следует из реестра контрактов заказчиком информация об оплате и документы об уплате по платежным поручениям от 01.07.2022, 12.07.2022, 30.08.2022, размещена Заказчиком только 16.09.2022 г., что нарушает требования, предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.31 КоАП.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.
В силу части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) В силу пункта 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.
В силу части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
При этом, разделом 7. Обеспечение исполнения контракта содержит требования к банковской гарантии в старой редакции Закона о контрактной системе.
Заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением N 1042.
Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
На основании изложенного, Заказчиком не соблюдены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 при установлении размера штрафа в проекте контракта, что образует признаки состава административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.2. контракта заказчиком установлен срок оплаты в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта приемки выполненных работ.
Заказчиком в Единой информационной системе размещены следующая информация и документы: акт N9 на сумму 9 561,20 рублей, подписан заказчиком 19.07.2022 г., оплачено п/п N 470111 только 12.09.2022 г.; акт N12 на сумму 5 471,70 рублей, подписан заказчиком 19.07.2022 г., оплачено п/п N 470112 только 30.08.2022 г.; акт N 9 на сумму 2 156,92 рублей подписан заказчиком 19.07.2022 г., оплачено п/п N 503961 только 12.09.2022 г.
Таким образом , Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Заказчиком оплата оказанных услуг осуществлена с нарушением части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
В данном нарушении усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Таким образом, Заказчик по результатам внеплановой проверки заказчик признан нарушившим части 1, 4, 5, 8, 13.1 статьи 34, части 1 статьи 45, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании пунктов 13, 14, 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком Прокуратурой РС(Я) об участнике закупки ООО "Высота" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту организационной и вычислительной техники, по заправке, по восстановлению и замене картриджей (услуги в сфере ИКТ) (изв. N 0116100001922000004), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации не включать.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Прокуратуры РС (Я) нарушения частей 1, 4, 5, 8, 13.1 статьи 34, части 1 статьи 45, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт расторгнут предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 октября 2022 г. N 014/06/104-1470/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022