Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
_ - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ "СГЗ РС (Я)" заказчик): Слепцова Т.М., (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ" (далее - ООО "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ", заинтересованное лицо, общество): Дашевцев В.Л (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки ООО "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта по осуществлению авторского надзора по объекту: "Этнокультурный центр в с. Жиганск, Жиганского района РС (Я)" (изв. N 0816500000622002026), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки ООО "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта по осуществлению авторского надзора по объекту: "Этнокультурный центр в с. Жиганск, Жиганского района РС (Я)" (изв. N 0816500000622002026).
Из представленных сведений заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" следует, что заинтересованное лицо допустило нарушения условий Контракта не исполнил, условия, предусмотренные Планом-графиком, а также пункт 5 графы 9 Технического задания Контракта.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 17.10.2022 на 18.10.2022.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
25.02.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки "АО "ЕЭТП"" размещено извещение N 0816500000622002026 по осуществлению авторского надзора по объекту: "Этнокультурный центр в с. Жиганск, Жиганского района РС (Я)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 422 000,00 руб.
15.03.2022 г. года заключен государственный контракт между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ" (далее- контракт).
Согласно пункту 1.6 разделу 1 государственного контракта N 0816500000622002026 от 15.03.2022 г., Исполнитель приступает к оказанию Услуг с момента заключения Контракта и обязуется оказать Услуги по Контракту в полном объеме в срок по 20 ноября 2022 года.
Согласной пункту 2.2 разделу 2 Исполнитель не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания оказания Услуг формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Разделом 8 государственного контракта, установлено следующее:
8.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
8.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
8.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
8.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
8.5. Заказчик может в любое время до сдачи ему оказанной Услуги отказаться от исполнения Контракта, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части Услуги, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Исполнителю убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю Услугу, и частью цены, выплаченной за оказанную Услугу.
8.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
8.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
8.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы оказанной Услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
8.9. Односторонний отказ Исполнителя от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ не предусмотрен.
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.09.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта в этот же день успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта, заказчиком контракт был расторгнут 10.10.2022 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
29.06.2022 г. года заключен государственный контракт между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ".
11.07.2022 г. Заказчиком было направлено письмо N523/12/1-07/5002 в адрес Заинтересованного лица о проведении проверки N01-08-С-548-22 от 05.07.2022 года и просит принять участие в данной проверке в рамках авторского надзора согласно с пунктом 5 графой 9 Технического задания Контракта требования к оказываемым услугам, Исполнитель обязан участвовать в приемке в процессе строительства отдельных ответственных конструкций согласно плану-графику осуществления авторского надзора, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, прибыть на Объект в течение 3 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления Заказчика.
02.08.2022 г. Заказчиком был составлен акт, где на момент проведения проверки установили отсутствие представителя авторского надзора на момент проверки с 28.07.2022 по 01.07.2022 г.
07.09.2022 г. Заказчиком было направлено письмо N523/12/1-07/6375 в адрес Заинтересованного лица о проведении проверки N01-08-С-765-22 от 30.08.2022 года и просит принять участие в данной проверке в рамках авторского надзора Контракта N0816500000622002026.
07.09.2022 г. Заказчиком в адрес Заинтересованного лица был направлен мотивировочный отказ от подписания акта сдача-приемки оказанных услуг с тем, что Исполнитель не принимал участие в рамках авторского надзора по уведомлениям N523/12/1-07/5002 от 11.07.2022 выездной проверки N01-08-С-548-22 от 05.07.2022, в связи с чем, Заказчик не принимает направленный акт сдачи-приемки оказанных услуг.
14.09.2022 года Заказчиком направлено в адрес Заинтересованного лица претензионное письмо N523/12/1-07/6572, руководствуясь пунктами 4.2.2 Заказчик просили у Исполнителя информацию об исполнении им обязательств по Контракту.
15.09.2022 г. Заказчиком был составлен акт, где на момент проведения проверки установили отсутствие представителя авторского надзора на момент проверки с 14.09.2022 по 15.09.2022 г.
27.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта, поскольку Заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта.
10.10.2022 г. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
18.10.2022 г. Заказчик по запросу Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы направил письмо N265/22 представленное от подрядчика ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002" осуществляющий строительство, в котором было изложено, что с начала строительства по объекту "Этнокультурный центр в с. Жиганск Жиганского района РС (Я)" в период с апреля 2022 г. по настоящее время, процесс выполнения работ силами ООО "СК "Сахастрой 2002" по контракту осуществляется без сопровождения и/или контроля проектировщика, т.е. без авторского надзора, не выходит на связь, а также о наличии журнала авторского надзора ничего пояснить не может по причине того, что такой журнал в его распоряжение не поступал, ознакомление с ним не осуществлялись, такой журнал не предъявлялся.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Якутское УФАС России посредством электронной почты и телеграммой надлежащим образом уведомило заинтересованное лицо о рассмотрении дела.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение контракта заинтересованным лицом.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) "ЦГКО" о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ" (место нахождения: ИНН 2308204547, адрес: 350051, Край Краснодарский, г. Краснодар, ул. Дальняя 4/4 сведения об учредителе - Трифоновой Натальи Леонидовны (ИНН 781433917600, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 6162375181787 от 27.04.2016 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от контракта по результатам запроса котировок в электронной форме по осуществлению авторского надзора по объекту: "Этнокультурный центр в с. Жиганск, Жиганского района РС (Я)" (изв. N 0816500000622002026).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.10.2022 |
11.10.2022 |
10.10.2022 |
0 |
11.10.2022 |
17.10.2022 |
17.10.2022 |
0 |
17.10.2022 |
17.10.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 октября 2022 г. N 014/06/104-1481/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022