Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
в присутствии:
заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сибирский тендер" (далее - ООО "Сибирский тендер", заявитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский тендер" на действия (бездействие) заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт водопропускной трубы на км 273+588 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер-Якутск, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007222000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сибирский тендер" на действия (бездействие) заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства".
Из текста жалобы ООО "Сибирский тендер" следует, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки выписки членов СРО.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика при рассмотрении дела следует, что с жалобой не согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0316100007222000032 и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Способ определения поставщика-открытый конкурс в электронной форме;
Начальная (максимальная) цена контракта - 97 287 877,00 рублей;
Всего на участие в электронном аукционе подано - 4 (четыре) заявки, из них - 2 (две) признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Сибирский тендер" обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
С 1 сентября 2022 года, согласно Федеральному закону от 30.12.2021 N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 55.17 Градостроительного кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров. Состав сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядок формирования указанного реестра, порядок ведения указанного реестра, в том числе порядок включения в указанный реестр сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах осуществляются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций. Саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Согласно пункта 11 статьи 1 и пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 сентября 2022 года введена функция Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, по ведению Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах и предоставлению по запросам заинтересованных лиц сведений из Единого реестра.
Таким образом, в силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена обязанность саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства вести реестр членов саморегулируемых организаций только в составе Единого реестра, следовательно, предоставление выписок из реестра членов саморегулируемых организаций отменено.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт водопропускной трубы на км 273+588 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер-Якутск, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007222000032) размещено в ЕИС 21.09.2022 т.е. после внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федерального закона N 447-ФЗ.
Согласно извещению и пункта 2 раздела 2 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлено следующее:
2 |
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ: 1. Участник должен являться членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; 2. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, при этом стоимость работ по одному договору участника не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда (2 уровень); 3. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, при этом совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; 4. Во второй части заявки участник должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 года (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). 5. В связи с выполнением работ по разработке рабочей документации Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (1 уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации и более, стоимость работ в соответствии ведомостью объемов и стоимости работ 583 727,00 рублей). Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) если совокупный размер обязательств по указанным в предыдущем абзаце договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Требования настоящего пункта о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения и юридических лиц в случаях, указанных в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3) во второй части заявки участник должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 года (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). |
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС установлено, что заказчик, установивший в извещении и документах требование о предоставлении во второй части заявки выписки членов СРО, признан нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Сибирский тендер" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1.Признать жалобу ООО "Сибирский тендер" на действия (бездействие) заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт водопропускной трубы на км 273+588 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер-Якутск, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007222000032) обоснованной.
2.Признать заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт водопропускной трубы на км 273+588 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер-Якутск, Республика Саха (Якутия) нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 октября 2022 г. N 014/06/48-1484/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022