Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан "Центр бухгалтерского учета и отчетности"
- Без участия.
Заказчик: Администрация Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
- Шайхутдинова С.В. (доверенность).
Заявитель: НКО Ассоциация профессиональных поставщиков недвижимости для государственных и муниципальных нужд
- Без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от НКО Ассоциация профессиональных поставщиков недвижимости для государственных и муниципальных нужд (вх. 15297/22, 15343/22, 15294/22, 15344/22, 15345/22, 15298, 15346/22 от 13.10.2022) на действия Заказчика в лице Администрации Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупок N 0801300014922000156, N 0801300014922000157, N 0801300014922000158, N 0801300014922000159, N 0801300014922000160, N 0801300014922000161, N 0801300014922000162.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупкам.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требование "Развитая инфраструктура (расположение школ, детских садиков, больниц, ФАП, поликлиник, продуктовых и продовольственных магазинов от дома (квартиры) не более чем 1000 метров)" ограничивает количество участников закупки.
Согласно пояснениям Заказчика, Администрация МР Иглинский район РБ считает данный довод необоснованным по следующим основаниям. Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", критерий благоустроенности жилого помещения имеет локальный характер и зависит от условий соответствующего населенного пункта, поскольку качественные характеристики жилищного фонда в субъектах РФ и муниципальных образованиях отличаются. При этом необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами РФ. Субъектам РФ рекомендуется в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включать жилые помещения, находящиеся в населенных пунктах с развитой инфраструктурой, по возможности - новые жилые помещения, которые в полной мере будут отвечать требованиям благоустроенности. На основании вышеизложенного считаем, что данный пункт технического задания, не нарушает требования законодательства.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявитель достаточных доказательств, которые свидетельствуют об ограничении конкуренции, не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что требования в п. 4.1.2 Контракта нарушают нормы действующего Законодательства, а именно данные акты не являются необходимыми документами для регистрации права собственности согласно 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015, необоснованно ведут к дополнительным издержкам со стороны участника закупки, усложняют структур сделки.
В п. 4.1.2 Контракта указаны требования о предоставлении участником закупки следующих документов:
А). Акты обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, газового оборудования с подтверждением их исправности, предоставленных специализированными организациями.
Б). Акт санитарно-эпидемиологического обследования проведенной ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Башкортостан".
Согласно ст. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (ред. от 28.09.2022) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях и на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. В соответствии с п.п. 4.4, 4.6 "ГОСТ Р 58095.4-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 4. Эксплуатация" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2021 N 176-ст) Собственники или иные лица, владеющие на законных основаниях газифицированными зданиями (помещениями), а также юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию сети газопотребления, обеспечивают ее содержание в исправном состоянии путем проведения комплекса работ, предусмотренных настоящим стандартом и техническим регламентом ([4], пункт 1, статья 36). Для объектов, относящихся к ОПО, дополнительно обеспечивают проведение экспертизы промышленной безопасности в сроки, установленные законодательством в области промышленной безопасности. Газоиспользующее оборудование, технические устройства, трубы и материалы, используемые в процессе эксплуатации сетей газопотребления, должны соответствовать установленным нормативным требованиям и решениям, определенным в проектной документации. Средства измерений, применяемые в процессе эксплуатации сетей газопотребления, содержат в исправном состоянии в соответствии с документацией предприятия-изготовителя, а также осуществляют их своевременную поверку в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений [5] и порядком [6].
Данный акт обследования технического состояния дает гарантию исправности того или иного оборудования, что не нарушает законодательство. В соответствии со ст. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (ред. от 28.09.2022) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" нженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. А именно САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ САНПИН 1.2.3685-21 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ" Комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, осматривает жилое помещение визуально, что не гарантирует соответствию требований санитарно-эпидемиологической безопасности.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу НКО Ассоциация профессиональных поставщиков недвижимости для государственных и муниципальных нужд необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Садрисламова Н.Н.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 октября 2022 г. N ТО002/06/106-1835/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022