Резолютивная часть решения объявлена "14" октября 2022 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "19" октября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе <_>
Заседание проведено:
- при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Общества с ограниченной ответственностью "ЭМЕРМЕД" <_> (копия доверенности N 2 от 30.08.2022),
- в отсутствие представителей государственного заказчика - Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 11.10.2022 N 5-1702);
- при участии представителей уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" <_> (копия доверенности N 1602/21 от 29.11.2021).
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭМЕРМЕД" (адрес: 109548, г. Москва, ул. Гурьянова, д. 4. кв. 29 , ИНН: 9723035202) (вход. от 10.10.2022 N 02/5-2003) на действия государственного заказчика - Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области, уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни" (извещение от 22.09.2022 N 0878500000222000753), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЭМЕРМЕД" (вход. от 10.10.2022 N 02/5-2003) на действия государственного заказчика - Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области, уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни" (извещение от 22.09.2022 N 0878500000222000753).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО "ЭМЕРМЕД" указано, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявка победителя электронного аукциона признана соответствующей законодательству и закупочной документации неправомерно в нарушение норм Закона о контрактной системе. Заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу по существу, дать правовую оценку действиям (бездействию) заказчика при проведении закупки.
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Учреждения по жалобе Заявителя (вход. N 01/5- 674 от 13.10.2022), в котором указано, что Учреждение не согласно с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражение Учреждения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
22 сентября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru Учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0878500000222000753. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 222790000107079010100102510012120244;
- наименование объекта закупки: поставка укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни;
- начальная (максимальная) цена контракта: 3 374 979,30 руб.;
- дата проведения электронного аукциона: 03.10.2022;
- место поставки товара: Российская Федерация, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, пер. Украинский, д. 13 а.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЭА1в электронном аукционе приняли участие шесть участников закупки, заявки которых зарегистрированы под идентификационными номерами 8, 2, 6, 11, 7, 13. Комиссия отклонила заявку под номером 7 за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заявки участников закупи под реестровыми номерами 8, 2, 6, 11, 13 были признаны соответствующими. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 8.
По доводам жалобы Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416).
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Основания для принятия решения регистрирующим органом решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия предусмотрены п. 57 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416.
Согласно данным сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, регистрационное удостоверение РЗН 2021/15715 от 08.11.2021 отменено с 12.07.2022.
Действующее законодательство не ограничивает срок службы медицинского изделия сроком действия регистрационного удостоверения на него. Согласно письму Минздрава России от 08.09.2015 N 2071895/25-3 медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории Российской Федерации в период действия соответствующих регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности).
То есть, отмена действия регистрационного удостоверения не является препятствием для обращения и применения по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя данного товара, то есть в пределах срока годности данного товара.
Приказом департамента здравоохранения Правительства Еврейской автономной области от 13.10.2022 N 693-ОД утверждено "Положение о приемочной комиссии департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги" (далее - Положение)
Согласно пункту 5.3 Положения приемочная комиссия проверяет срок годности товара, сертификат соответствия и/или декларацию о соответствии на товар, подлежащий обязательной сертификации и/или декларированию, наличие регистрационных удостоверений и соответствие их контракту.
По доводам жалобы указанным в пункте 1 Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что на медицинское изделие "Тампон хлопковый в полиэтиленовой пробирке" в составе заявки победителя закупки имеется регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10406.
По доводам жалобы указанным в пункте 3 Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что на медицинское изделие "Контейнер для сброса отходов и острого инструментария" в составе заявки победителя закупки имеется регистрационное удостоверение N РЗН 2014/2254.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок Заказчика победитель определен в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭМЕРМЕД" (вход. от 10.10.2022 N 02/5-2003) на действия государственного заказчика - Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области, уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Еврейской автономной области" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни" (извещение от 22.09.2022 N 0878500000222000753), признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 19 октября 2022 г. N 079/06/106-24/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022