Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Коломенское благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизованных закупок"(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству детских игровых площадок, расположенных на территории Городского округа Коломна (извещение N 0848600002722000559 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 17.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 063 800,04 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.09.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей, 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем признан ИП Ляшко Святослав Сергеевич.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно признана заявка Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.09.2022 NПРОII2 (далее - Протокол) заявке с идентификационным номером "112543182" (далее - Победитель) присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация") по показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров", и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112543182 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
Согласно Протоколу, Победителем представлено контрактов, договоров:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
112543182 |
3 175 634 284,48 |
1 852 229 306,24 |
100 |
40 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"У заявки Участника 112543182 (ИП ЛЯШКО СВЯТОСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ) ИНН 773580525978. не приняты к оценке:
1) Договор подряда от 20.02.2021 г. с гр. Проненко М.А. "На Строительство Индивидуального жилого дома площадью 230 м2 из газобетона"), как не соответствующий предмету закупки, указанный в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2) Договор подряда N1-18 от 30.01.2018 г с ООО "Ароника" на "Благоустройство территории Центральной аллеи ВДНХ" срок выполнения работ 30.10.2019 г;
В связи с тем, что цена контракта N1-18 от 30.01.2018 г с ООО "Ароника" на "Благоустройство территории Центральной аллеи ВДНХ" составила 1 311 219 051,24 руб., у комиссии возникли сомнения, так как Исполнителем выступает Индивидуальный предприниматель, в связи с чем было принято решение о направлении запроса в АО "ВДНХ". Уполномоченным учреждением был составлен и направлен в адрес АО "ВДНХ" посредством электронной почты (info@vdnh.ru) запрос от 06.09.2022 г. Nб/н, в котором просили подтверждения факта выполнения работ по благоустройству территорий по указанному выше контракту. На запрос был получен официальный ответ N Исх. -05-5736/22-1 от 06.09.2022 г., что в период с 30.01.2018 г. договоры, предметом которых являлись работы по благоустройству территории Центральной аллеи ВДНХ, с подрядчиками ИП Ляшко Святослав Сергеевич ИНН 773580525978 и ООО "АРОНИКА" ИНН 7705289120 НЕ ЗАКЛЮЧАЛИСЬ. (В рамках Решения Комиссии Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу N 050/06/105-33452/2022 от 16.09.2022)".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос направленный в адрес АО "Выставка достижений народного хозяйства" (от 06.09.2022 N б/н) и полученный ответ (от 06.09.2022 исх.-05-5736/22-1), согласно которому:
"Акционерным обществом "Выставка достижений народного хозяйства" в период с 30.01.2018 договоры, предметом которых являлись работы по благоустройству территории Центральной аллеи ВДНХ, с подрядчиками ИП Ляшко Святославом Сергеевичем, ИНН 773580525978 или ООО "АРОНИКА", ИНН 7705289120 не заключались".
Вместе с тем, представителем Победителя на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном не представлено.
Таким образом, Конкурсной комиссией не принят к оценке договор подряда N1-18 от 30.01.2018 г с ООО "Ароника" на "Благоустройство территории Центральной аллеи ВДНХ" срок выполнения работ 30.10.2019 г, в связи с наличием недостоверной информации, что подтверждается информацией, представленной от АО ВДНХ.
Следовательно, действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя с идентификационным номером "112543182" соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат пункту 8 части 12 статьи 48 требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 12.10.2022 N 050/06/105-37043/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 октября 2022 г. N 050/06/105-37043/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022