Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МТ-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Клин "Служба благоустройства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Клин "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения (извещение N 0848300054822000190 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части неправомерного принятия документов и сведений, содержащихся в заявке участника закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 12.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 677 085,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.09.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, из которых 4 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
5) Победителем Конкурса признано АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Победитель).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.09.2022 NПРОII2 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 39,99 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация") по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", и указано, в том числе следующее:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Оценка с учетом значимости |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
39.99 |
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100.00 |
2769.00 |
39.99 |
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Победителем АО "Национальная Инжиниринговая Компания" было представлено в составе заявок 2769 договоров, которые полностью соответствовали требованиям порядка оценки заявок. Также, в рамках проверки достоверности представленных Победителем договоров, уполномоченным учреждением были направлены запросы контрагентам по представленным договорам, на что были получены ответы, подтверждающие представленные Участником сведения. Соответственно все действия комиссии по осуществлению закупок правомерны и соответствуют Закону о контрактной системе".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил запрос в адрес ООО "Триумф" (от 23.09.2022 N 94-1-2) и ответ содержащий следующую информацию:
"Достоверность Договоров и взаимные- отношения с АО "Национальная инжиниринговая компания" ИНН 1651077855 подтверждаем, готовы их также рекомендовать как надежных Поставщиков и Исполнителей в области наружного освещения".
Кроме того, Заказчик представил запрос в адрес ООО "Каскад" (от 23.09.2022 N 95-1-2) и ответ согласно которому:
"АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ" (ОГРН 1161690111076, ИНН 1651077855, КПП 165101001) является нашим постоянным контрагентом в части замены светильников и устройству освещения на объектах, находящихся в Москве и Московской области. Работаем с ними на постоянной основе с 2020 года.
Подтверждаем наличие с ними более 1500 договоров на разные суммы от 5000 руб, до нескольких миллионов рублей".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель на заседании Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТ-ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 октября 2022 г. N 050/06/105-37181/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022