Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" г.о. Электросталь (далее - Заказчик), ИП Борзунова Дмитрия Анатольевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений МОУ "СОШ N 1" (извещение N 0848600005322000859),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Борзуновым Дмитрием Анатольевичем заключен контракт от 28.08.2022 N 3505300339622000014 на сумму 4 729 465,78 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок оказания услуг: начало - 01.09.2022, окончание - 31.07.2023.
Приложением N 5 к Контракту установлено, что в целях соблюдения пропускного режима исполнитель предоставляет заказчику список лиц, непосредственно пребывающих для оказания услуг по уборке помещений в течении одного рабочего дня с даты заключения контракта. Исполнитель должен иметь достаточное количество работников для оказания одновременно услуг по уборке на всех этажах здания, из расчета не менее 1 работника на 500 м2 убираемой площади;
- Для оказания услуг на объекте допускаются лица, имеющие гражданство Российской Федерации, либо иностранные граждане, имеющие все необходимые разрешительные документы, оформленные работодателем.
- Для оказания услуг на объекте допускаются лица, имеющие личную медицинскую книжку с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в общеобразовательных учреждениях.
- Для оказания услуг на объекте допускаются лица, имеющие справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
- Для оказания услуг на объекте допускаются лица, имеющие необходимые средства защиты, спецодежду, обувь и иные приспособления для безопасного оказания услуг. Обеспечивать своих работников необходимыми средствами защиты, спецодеждой, обувью, и приспособлениями для безопасного оказания услуг и контролировать использование этих средств работниками обязан Исполнитель.
- При оказании услуг работниками Исполнителя должны быть обеспечены правила пожарной безопасности, безопасность жизни и труда, здоровья и сохранность имущества заказчика и санитарно-гигиенические требования. При эксплуатации электрооборудования должны быть соблюдены меры электробезопасности. Электророзетки, выключатели, осветительную аппаратуру следует обезопасить до начала уборки, не допуская попадания влаги внутрь. Исполнитель обязан ознакомить с правилами пожарной безопасности и существующими процедурами при возникновении пожаров в зданиях и помещениях, где оказываются услуги своих работников.
- К оказанию услуг привлекаются лица, состоящие в штате Исполнителя либо привлеченные по договорам гражданско-правового характера. В случае замены работников новыми, данные на них должны быть предоставлены заказчику не позднее рабочего дня, предшествующего дню оказания услуг.
29.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту, с требованием предоставить в срок до 30.08.2022 перечень документов необходимых для оформления соответствующего допуска персонала на территорию Заказчика.
30.08.2022 Представитель Участника прибыл на объект для предоставления необходимых документов для оформления соответствующего допуска персонала на территорию Заказчика.
Вместе с тем, документы не приняты Заказчиком, что подтверждается претензией Участника от 31.08.2022.
01.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о не предоставлении документов для оформления соответствующего допуска персонала на территорию Заказчика.
01.09.2022 Участником в адрес Заказчика повторно направлен пакет документов заказным письмом с уведомлением в соответствии с условиями Контракта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 01.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 01.09.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
07.09.2022 пакет документов получен Заказчиком, что подтверждается материалами дела.
При вскрытии пакета документов, Заказчиком установлено, что в пакете документов отсутствуют копии справок об отсутствии судимости, копии медицинских книжек.
Вместе с тем, Заказчик не уведомил Участника об отсутствии необходимых документов.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило законную в силу 14.09.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
При этом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что по условиям Контракта Участнику в однодневный срок необходимо предоставить список сотрудников.
Комиссия полагает что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на ненадлежащее исполнение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Борзунова Дмитрия Анатольевича (308012, Белгородская обл, г. Белгород, ул. Губкина, д. 4, к. 8, ИНН 312321033285) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2022 г. N РНП-34223эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022