Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кушнер Инны Владимировны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического развития Московской области, важных и значимых событий в Московской области путем подготовки и размещения информационных материалов на информационном ресурсе (сайте) электронного средства массовой информации (извещение N 0148200003422000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 27.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.10.2022;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Приложения N 5 к контракту "Описание объекта закупки".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком в пункте 4.1.2. Приложения N 5 к контракту "Описание объекта закупки" установлены общие требования к информационному ресурсу (сайту) электронного средства массовой информации, на котором размещаются информационные материалы, а именно:
"Среднемесячная посещаемость информационного ресурса (сайта) электронного средства массовой информации должна составлять не менее 1,2 млн. уникальных посетителей (уникальность определяется по IP-адресу посетителя) в месяц (скриншот по итогам 6 месяцев 2022 года).
ИКС (индекс качества сайтов) информационного ресурса (сайт) электронного средства массовой информации по данным Яндекс должен быть не менее 8 000 (скриншот по итогам 6 месяцев 2022 года)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в Приложении N 5 к контракту "Описание объекта закупки" ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в пункте 4.1.2. Приложения N 5 к контракту "Описание объекта закупки" установлены общие требования к информационному ресурсу (сайту) электронного средства массовой информации, на котором размещаются информационные материалы, а именно:
"Исполнитель должен быть зарегистрирован в качестве электронного средства массовой информации (сетевое издание и/или информационное агентство) и иметь документы, подтверждающие регистрацию средства массовой информации (свидетельство) и/или выписку из реестра зарегистрированных средств массовой информации, выданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Прошу принять во внимание, что данное требование указано в разделе "Требования к услугам", в пункте которое содержит название "Общие требования к информационному ресурсу (сайту) электронного средства массовой информации, на котором размещаются информационные материалы", т.е. данный раздел описывает требования не к участнику закупки а качественные характеристики которыми должен обладать ресурс (сайт) электронного средства массовой информации.
Более того, в следующем абзаце указаны требования и документы для участников закупки, которые не являются средством массовой информации. Следовательно, данные абзацы подлежат трактовке как "или/или" и не ограничивают потенциальный круг исполнителей.
Подтверждением данного довода является также то, что в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Исполнителю не установлено требование о предоставлении во второй части заявки действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или договора документы, подтверждающие регистрацию средства массовой информации (свидетельство) и/или выписку из реестра.
А также, п. 5.3.4 проекта государственного Контракта установлено, что Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., для выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные положения Приложения N 5 к контракту "Описание объекта закупки" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического развития Московской области, важных и значимых событий в Московской области путем подготовки и размещения информационных материалов на информационном ресурсе (сайте) электронного средства массовой информации.
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ и оказание услуг относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
1) услуги, связанные с оказанием информационных услуг по информированию населения о работе различных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных и коммерческих организаций путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, в том числе в электронном СМИ;
2) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пункте 1".
Комиссия приходит к выводу, что условие порядка оценки "договор, не относящийся к контрактам, указанным в пункте 1" вводит участников закупки в заблуждение в отношении контрактов (договоров), принимаемых к оценке, а также может применяться Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Извещения о проведении Конкурса. Порядок оценки, установленный с нарушением, Конкурсной комиссией не применялся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кушнер Инны Владимировны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 13.10.2022 N 050/06/105-37374/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2022 г. N 050/06/105-37374/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022