Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Глебовская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), ИП Лебедева Николая Васильевича (далее - Участник), Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по отделке фасада и цокольной части здания фасадными панелями с утеплением (извещение N 0848300048222000153),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Лебедевым Николаем Васильевичем заключен контракт от 03.06.2022 N 3501704888122000006 на сумму 13 345 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Пунктом 13.3 технического задания к Контракту установлено, что перед началом работ Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком материалы: тип, вид, размеры, цвет, фактура и текстура и т.д. Согласование материалов осуществляется в письменном виде.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок окончания исполнения обязательств - 90 дней от даты заключения контракта.
09.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлена информация о назначении ответственного сотрудника, а также список сотрудников на проведение работ по условиям Контракта.
23.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой явиться на объект для освидетельствования факта выполненных работ.
26.06.2022 Участником в адрес Заказчика повторно направлено письмо с просьбой явиться на объект для освидетельствования факта выполненных работ.
27.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с требованием в срок до 29.07.2022 предоставить надлежащим образом оформленные документы по условиям Контракта.
В ходе исполнения Контракта Заказчиком заключен договор об осуществлении строительного контроля между МОУ "Глебовская СОШ" и МКУ "Управление капитального строительства городского округа Истра" Московской области (далее - МКУ "УКС")
29.06.2022 Заказчиком составлен акт о нарушениях выявленных при проведении строительного контроля выполненных работ по Контракту.
30.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо об отказе в приемке выполненных работ.
30.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо об устранении нарушений, установленных при проведении строительного надзора, а также просит 01.07.2022 явиться на объект для освидетельствования факта выполненных работ.
01.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо от 30.06.2022 о том, что 04.07.2022 состоится выезд инженеров строительного контроля для проверки выполненных работ по Контракту.
04.07.2022 Заказчиком составлен акт о нарушениях выявленных при проведении строительного контроля выполненных работ по Контракту.
04.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо об отказе в приемке выполненных работ.
04.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой явиться на объект для освидетельствования факта выполненных работ.
05.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о том, что 05.07.2022 состоится проверка выполненных работ по Контракту.
05.07.2022 Заказчиком составлен акт о нарушениях выявленных при проведении строительного контроля выполненных работ по Контракту.
05.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо об устранении нарушений, выявленных при проверке выполненных работ по Контракту.
05.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено сопроводительное письмо с приложением актов скрытых работ по Контракту.
05.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой явиться на объект для освидетельствования факта выполненных работ.
06.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о том, что 07.07.2022 состоится проверка выполненных работ по Контракту.
07.07.2022 Заказчиком составлен акт о нарушениях выявленных при проведении строительного контроля выполненных работ по Контракту.
07.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено сопроводительное письмо с приложением актов скрытых работ по Контракту.
11.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
МКУ "УКС" в адрес Участника направлено письмо о том, что 19.07.2022 состоится проверка выполнения работ по Контракту.
19.07.2022 МКУ "УКС" составлен акт о нарушениях выявленных при проведении строительного контроля выполненных работ по Контракту.
25.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлен пакет документов с листом согласования материалов на для выполнения работ по Контракту.
Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо от 25.07.2022 об отказе в согласовании материалов.
МКУ "УКС" в адрес Участника направлено письмо о том, что 27.07.2022 состоится проверка выполнения работ по Контракту.
27.07.2022 МКУ "УКС" составлен акт о нарушениях выявленных при проведении строительного контроля выполненных работ по Контракту.
МКУ "УКС" в адрес Участника направлено письмо о том, что при проведении строительного контроля выявлены нарушения в использовании несогласованного материала, а также отсутствуют подписанные акты освидетельствования скрытых работ.
МКУ "УКС" в адрес Участника направлено письмо о том, что 10.08.2022 состоится проверка выполнения работ по Контракту.
10.08.2022 МКУ "УКС" составлен акт о нарушениях выявленных при проведении строительного контроля выполнения работ по Контракту.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 19.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенных с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 19.08.2022 Решения размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
25.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой явиться на объект для освидетельствования факта выполненных работ.
25.08.2022 Участником нарочно привезены документы подтверждающие выполнение работ по условиям Контракта.
Вместе с тем, Участником составлен акт отказа Заказчиком в приемке поступивших документов.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило в законную в силу 31.08.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контрактов не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Лебедева Николая Васильевича (143530, Московская обл., г. Дедовск, ул. Гурьянова, д. 14, ИНН 771583786269) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 сентября 2022 г. N РНП-32092эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022