Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СтройПро" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство Дубровицкого леса по адресу: Московская область, городской округ Подольск, Подольское лесничество, Подольское участковое лесничество (извещение N 0148200005422000547 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 15.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 383 020 075,61 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 03.10.2022.
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "РОСТ" (далее - Победитель).
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.10.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя присвоено 0 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
Показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
112703433 |
549 392 055,63 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В составе заявки Заявитель приложил документы, а именно Реестр исполненных и действующих контрактов ООО "Стройпро" от 07.09.2022 г., копии исполненных контрактов и договоров, копии актов выполненных работ и иные документы, не сопоставимые по характеру с предметом контракта и конкурсной документации. Из этого следует, что при оценке "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" по решению комиссии Заявителю было присвоено 0 баллов (документы прилагаем)".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя, не противоречат порядку оценки и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя.
Согласно Протоколу заявке Победителя присвоено 100 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация", и указано, в том числе следующее:
Показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
112687856 |
4 987 144 628,33 |
4 337 040 214,69 |
100,00 |
40,00 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"При рассмотрении опыта у участника закупки, который является Победителем, к рассмотрению было заявлено 9 контрактов на общую сумму 4 987 144 628,33 руб., комиссией принято к рассмотрению 7 контрактов на сумму 4 337 040 214,69 руб., с предметом сопоставимого характера".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельным этапом исполнения контракта является часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Этапы исполнения контракта |
Контракт не разделен на этапы исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено в том числе следующее:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Подготовительные работы |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство Дубровицкого леса по адресу: Московская область, городской округ Подольск, Подольское лесничество, Подольское участковое лесничество (Подготовка территории) Физический объем работ: согласно смете "1 Подготовка территории" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 60 дн. от даты заключения контракта; | ||||
2. |
Система электроснабжения и электроосвещения |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство Дубровицкого леса по адресу: Московская область, городской округ Подольск, Подольское лесничество, Подольское участковое лесничество (Система электроснабжения и электроосвещения) Физический объем работ: согласно смете "2_Система_электроснабжения_и_электроосвещения" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 330 дн. от даты заключения контракта; | ||||
3. |
Слаботочные сети |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство Дубровицкого леса по адресу: Московская область, городской округ Подольск, Подольское лесничество, Подольское участковое лесничество (Слаботочные сети) Физический объем работ: согласно смете "3 Слаботочные сети" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 330 дн. от даты заключения контракта; | ||||
4. |
Система водоснабжения и канализации |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство Дубровицкого леса по адресу: Московская область, городской округ Подольск, Подольское лесничество, Подольское участковое лесничество (Система водоснабжения и канализации) Физический объем работ: согласно смете "4_Система_водоснабжения_и_канализации" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 10 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 330 дн. от даты заключения контракта; | ||||
5. |
Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение) |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство Дубровицкого леса по адресу: Московская область, городской округ Подольск, Подольское лесничество, Подольское участковое лесничество (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "5_Благоустройство_и_озеленение_территории_ПИК" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 330 дн. от даты заключения контракта; |
N |
Наименование |
Аванс/Оплата |
Учёт неустойки |
Сумма, руб. **/% |
1. |
Авансовый платёж 10% |
Аванс * |
Оплата за вычетом неустойки *** |
По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Счёт на оплату аванса 10%" (Выставление счета на выплату аванса (10%)); | ||||
2. |
Оплата |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки *** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Подготовительные работы); | ||||
3. |
Оплата |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки *** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Система электроснабжения и электроосвещения); | ||||
4. |
Оплата |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки *** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Слаботочные сети); | ||||
5. |
Оплата |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки *** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Система водоснабжения и канализации); | ||||
6. |
Оплата |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки *** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)); |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Конкурса информации об этапности выполнения работ подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПро" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 11.10.2022 N 050/06/105-37011/2022.
4. Материалы дела от 14.10.2022 N 050/06/105-38110/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2022 г. N 050/06/105-38110/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022