Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЦМПТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Пушкинский Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме, Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ, на оказание услуг по обслуживанию полигона ТКО "Царево" (проведение работ биологического этапа рекультивации) (извещение N 0848600003322000553 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 16.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 634 850,61 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.10.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки; которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.10.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с идентификационным номером заявки N 2 присвоено 0,00 баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация").
В приложении к Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в ЭКК закупки 0848600003322000553 установлено в том числе следующее:
"1. Заявка N 2
Критерий оценки: Квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
1. По показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (Общая цена исполненных участником закупки договоров связанных с предметом контракта). Представлены сведения о 2 исполненных участником закупки договорах на общую сумму 188664662,02 руб. Все 2 представленных договора признаны комиссией соответствующими требованиям показателя.
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком; (общая цена исполненных участником закупки договоров) содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее - Закон 44-ФЗ) оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ", - 1000000000,00 руб.
Хi - значение (общая цена исполненных участником закупки договоров) содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки " - 188664662,02 руб.
Хmin - минимальное значение (общая цена исполненных участником закупки договоров) содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" - 188664662,02 руб.
БХi - значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом 44-ФЗ оценке (общая цена исполненных участником закупки договоров) - 0,00 баллов.
БХi=(188664662,02 - 188664662,02) х 100 / (1000000000,00 - 188664662,02) = 0,00 баллов.
Количество баллов с учетом значимости показателя оценки - 0,00 х 50% = 0,00 баллов.
2.По показателю "наличие у участников закупки деловой репутации" (значение индекса деловой репутации участника закупки) участником закупки представлен скан-образ документа, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности - согласно ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Общие положения, требования и руководящие принципы", и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации по связанному с предметом контракта виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации - 98 баллов.
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки " - 99 баллов.
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки " - 98 баллов.
X min - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки " - 98 баллов.
БХi - значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом 44-ФЗ оценке (значение индекса деловой репутации участника закупки) равен - 0,00 баллов.
БХi=(98-98)х100/(99-98)=0,00 баллов
Количество баллов с учетом значимости показателя оценки: 0,00 х 50%=0,00 баллов
RОПi = БХi * 0,4= (0,00+0,00) х 0,4 = 0,00 баллов
Без учета значимости критерия оценки - 0,00 баллов / С учетом значимости критерия оценки - 0,00 баллов".
В Критериях оценки заявок, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Подпункт "а" пункта 3 Положения |
2 |
Критерий: квалификация участников закупки |
Подпункт "г" пункта 3 Положения
|
2.1 |
Показатель: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
Детализирующий показатель: общая цена исполненных участником закупки договоров, связанных с предметом контракта |
Подпункт "в" пункта 24 Положения
Под успешно исполненным договором сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), понимается договор, заключенный и успешно исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на оказание услуг/выполнение работ, связанных с содержанием/обслуживанием/обеспечением деятельности полигонов
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) исполненные договоры; 2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении таких договоров. К оценке принимается исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Вышеуказанные документы должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати, а в случае если договор был заключен по результатам закупок в электронной форме и был подписан электронно-цифровой подписью, то участником закупки прилагается сведения о составе электронно-цифровых подписей Сторон договора, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи. Каждый договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком договоре. Оценке не подлежат договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). К оценке принимаются документы, направленные участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме N 1 Сведения по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе). |
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Стоимостные критерии оценки составляют 60%, нестоимостные - 40%. В качестве нестоимостного критерия оценки установлен критерий:
квалификация участников закупки (подпункт "г" пункта 3 Положения) состоящий из показателя: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, детализирующий показатель: общая цена исполненных участником закупки договоров, связанных с предметом контракта и показателя: наличие у участников закупки деловой репутации, детализирующий показатель: значение индекса деловой репутации участника закупки.
Оценка по обоим показателям производилась по формулам оценки:
- по опыту, в соответствии с подпунктом "e" пункта 20 Положения.
- по деловой репутации - в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения.
На участие в данном конкурсе было подано 2 заявки, обе были признаны комиссией соответствующие единым и дополнительным требованиям к участникам закупки. Комиссия в соответствии с пп. "б" п.1 ч.11 ст 48 Закона 44-ФЗ осуществила оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона 44-ФЗ.
Довод Заявителя о том, что он был признан соответствующим дополнительным требованиям, соответственно не мог получить 0 баллов по квалификации, является подменой понятий, так как при решении о соответствии дополнительным требованиям каждый участник закупки рассматривается индивидуально, а при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе производится оценка между участниками. Дополнительные требования к участникам и нестоимостные критерии оценки заявок не являются взаимосвязанными понятиями, ввиду того, что дополнительные требования являются обязательными для участия в конкурсе, в то время как нестоимостные критерии оценки заявок таковыми не являются и служат для ранжирования заявок между собой.
Заявка N 2: По показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров, связанных с предметом контракта" Заявителем представлено исполненных договоров на общую сумму 188 664 662,02 рубля, все признаны соответствующими требованиям показателя (наихудшее значение).
По показателю "индекс деловой репутации" Заявителем представлен сертификат с индексом 98 (наихудшее значение).
Заявка N 3: По показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров, связанных с предметом контракта" Победителем представлено исполненных договоров на общую сумму 1 128 292 073,77 рублей, все признаны соответствующими требованиям показателя (наилучшее значение).
По показателю "индекс деловой репутации" Заявителем представлен сертификат с индексом 99 (наилучшее значение).
Таким образом, в соответствии с формулами, установленными ПП РФ 2604 и извещением о закупке очевидно, что Заявитель получил 0 баллов по показателям нестоимостных критериев, так как представленные им значения характеристики объекта закупки, содержащиеся в заявке, подлежащей в соответствии с Законом 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки " были минимальные (наихудшие).
Кроме того, протокол рассмотрения и оценки заявок размещенный на ЭТП 03.10.2022, дополнительно содержал приложение с порядком оценки, где, для обеспечения прозрачности, указаны весь порядок расчетов, в том числе и показан расчет с применением указанных формул (прилагается).
Обоснованность данных расчетов подтверждается письмом Минфин РФ от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 (прилагается), где в п. 7.4. указано, что формулы, предусмотренные подпунктами а и б пункта 20 Положения, предусматривают присвоение баллов исходя из нижеследующего:
Заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов
Заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов.
Так как в данном конкурсе было подано 2 заявки, соответственно значения одной являются наилучшими, значения другой - наихудшими".
Изучив заявку Заявителя с идентификационным номером "2", а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе не противоречат порядку оценки и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
2. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
1) В соответствии с пунктом 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по обслуживанию полигона ТКО "Царево" (проведение работ биологического этапа рекультивации)" с начальной (максимальной) ценой контракта 38 634 850,61 руб.
В критериях оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров, связанных с предметом контракта" показателя "наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Под успешно исполненным договором сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), понимается договор, заключенный и успешно исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на оказание услуг/выполнение работ, связанных с содержанием/обслуживанием/обеспечением деятельности полигонов".
Комиссия приходит к выводу, что условие порядка оценки "обеспечением деятельности полигонов" вводит участников закупки в заблуждение в отношении контрактов (договоров), принимаемых к оценке, а также может применяться Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с пунктом 29 Положения, показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по обслуживанию полигона ТКО "Царево" (проведение работ биологического этапа рекультивации)" с начальной (максимальной) ценой контракта 38 634 850,61 руб.
В критериях оценки заявок по детализирующему показателю "значение индекса деловой репутации участника закупки" показателя "наличие у участников закупки деловой репутации" нестоимостного критерия "Квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Для подтверждения соответствия указанному детализирующему показателю принимается скан-образ документа, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности - согласно ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Общие положения, требования и руководящие принципы", и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации по связанному с предметом контракта виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки по указанному детализирующему показателю приходит к выводу, что по указанному детализирующему показателю "значение индекса деловой репутации участника закупки" не определен вид экономической деятельности, связанный с предметом контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦМПТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 14.10.2022 N 050/06/105-37779/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2022 г. N 050/06/105-37779/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022