Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Дмитриевой Ксении Андреевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Звёздный городок Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на создание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области (извещение N 0148300044122000048 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукцион.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 04.10.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 2 474 419,20 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 11.10.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, поскольку в проектно-сметной документации содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее:
"3. Общие требования к проводимым работам
В установленные сроки должны быть проведены работы по созданию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области в соответствии с проектно-сметной документацией".
На заседании Комиссии установлено, что в проектно-сметной документацией Том 2 установлено, в том числе следующее:
Позиция |
Наименование и техническая характеристика |
Тип, марка, обозначение документа, опросного листа |
Код оборудования, изделия, материала |
Завод-изготовитель |
3 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" |
КР15-06Е |
ЛТДК.468731.014-01 |
ООО "Эларт-М" |
19 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" |
КР15-06Е |
ЛТДК.468731.014-01 |
ООО "Эларт-М" |
54 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" |
КР15-03Е |
ЛТДК.468731.013-01 |
ООО "Эларт-М" |
73 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" (без АКБ) |
КР15-03Е |
ЛТДК.468731.013-01 |
ООО "Эларт-М" |
74 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" (без АКБ) |
КР15-06Е |
ЛТДК.468731.014-01 |
ООО "Эларт-М" |
21 |
Пульт управления аналоговый |
ИДИС СПУ-02 |
ФЮКБ.338555.001-03 |
ООО "Дизайн-центр ИДИС" |
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона в отношении установленных характеристик поставляемых товаров, Заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения показателей, позволяющие определить значения для эквивалентых товаров, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара при выполнении работ по муниципальному контракту.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования описания объекта закупки.
В Техническом задании извещении о проведении Аукциона, Заказчиком установлено в том числе, следующее:
"5. Специальные требования.
Приемо-сдаточные испытания включают в себя:
- проверку поставленного оборудования на полное соответствие требованиям, указанным в Техническом задании, а также проектно-сметной документации, согласованной в соответствии с "Методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, 2021".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дмитриевой Ксении Андреевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 17.10.2022 N 050/06/105-38198/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2022 г. N 050/06/105-38198/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022