Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Звёздный городок Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на создание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области (извещение N 0148300044122000048 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукцион.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 04.10.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 2 474 419,20 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 11.10.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, поскольку в проектно-сметной документации содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее:
"3. Общие требования к проводимым работам
В установленные сроки должны быть проведены работы по созданию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области в соответствии с проектно-сметной документацией".
На заседании Комиссии установлено, что в проектно-сметной документацией Том 2 установлено, в том числе следующее:
Позиция |
Наименование и техническая характеристика |
Тип, марка, обозначение документа, опросного листа |
Код оборудования, изделия, материала |
Завод-изготовитель |
3 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" |
КР15-06Е |
ЛТДК.468731.014-01 |
ООО "Эларт-М" |
19 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" |
КР15-06Е |
ЛТДК.468731.014-01 |
ООО "Эларт-М" |
54 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" |
КР15-03Е |
ЛТДК.468731.013-01 |
ООО "Эларт-М" |
73 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" (без АКБ) |
КР15-03Е |
ЛТДК.468731.013-01 |
ООО "Эларт-М" |
74 |
Блок оповещения КПТС "КЛОН" (без АКБ) |
КР15-06Е |
ЛТДК.468731.014-01 |
ООО "Эларт-М" |
21 |
Пульт управления аналоговый |
ИДИС СПУ-02 |
ФЮКБ.338555.001-03 |
ООО "Дизайн-центр ИДИС" |
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона в отношении установленных характеристик поставляемых товаров, Заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения показателей, позволяющие определить значения для эквивалентых товаров, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара при выполнении работ по муниципальному контракту.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 17.10.2022 N 050/06/105-38198/2022.
4. Материалы дела от 06.09.2022 N 050/06/105-38197/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2022 г. N 050/06/105-38197/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022