Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.10.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от аукционной комиссии:
- "_", член комиссии,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Центр НП" (далее - ООО "Центр НП") посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
- "_", законный представитель ООО "Центр НП";
- "_", действующий на основании доверенности от 11.10.2022 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Республиканский центр ветеринарии",
рассмотрев жалобу (вх. N 3939 от 10.10.2022 года) ООО "Центр НП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000822003626 на приобретение анализаторов молока для нужд Республиканского центра ветеринарии и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Центр НП" аукционной комиссией неправомерно признана заявка участника закупки N 112719706 (ООО НПП "Лабораторика") соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, поскольку указанным участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара (анализатора молока).
На заседании Комиссии представители подателя жалобы поддержали письменные доводы жалобы в полном объеме.
Представитель аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что участником закупки N 112719706 (ООО НПП "Лабораторика") предоставлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003626.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822003626 на приобретение анализаторов молока для нужд Республиканского центра ветеринарии, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункты 1 и 9 пункта 5.1).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.09.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822003626 на приобретение анализаторов молока для нужд Республиканского центра ветеринарии, начальная (максимальная) цена контракта - 945 000 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.10.2022 года поступило 4 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 112719706 в размере 680 000 рублей, участником закупки N 112710255 - 695 200 рублей, участником закупки N 112719219 - 845 575 рублей, участником закупки N 112710177 - 945 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000822003626 от 05.10.2022 года все заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки с указанием функциональных и технических характеристик анализатора молока приведено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822003626.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено и не оспаривается представителем аукционной комиссии, закупаемое оборудование (анализатор молока) отнесено к средствам измерения и подлежит обязательному государственному регулированию обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений).
Так, согласно пункту 2 части 3 статьи 1 Закона об обеспечении единства измерений сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона об обеспечении единства измерений, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении ветеринарной деятельности.
В статье 2 Закона об обеспечении единства измерений приведены основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, в частности средство измерений - это техническое средство, предназначенное для измерений (пункт 21); тип средств измерений - это совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации (пункт 25); утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - это документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (пункт 27).
Объектом электронного аукциона N 0112200000822003626 является анализатор молока (то есть техническое средство, предназначенное для измерений), применяемый в сфере ветеринарной деятельности.
Частью 1 статьи 9 Закона об обеспечении единства измерений предусмотрено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями данного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований.
В силу части 1 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению.
Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, решение о внесении изменений в сведения об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (часть 2 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений).
В соответствии с частью 6 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, о внесенных в них изменениях включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 Закона об обеспечении единства измерений.
Частью 3 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений предусмотрено, что утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (часть 1 статьи 20 Закона об обеспечении единства измерений).
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.08.2020 года N 2906 утвержден Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений (далее - Порядок).
В силу подпункта "к" пункта 5 Порядка в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений заносятся данные об утвержденных типах средств измерений.
Согласно пункту 21 Порядка публикуемые сведения об утвержденных типах средств измерений должны включать, в том числе, сведения о наименовании и обозначении утвержденного типа средств измерений (подпункт "а"); сведения о модификациях, исполнениях утвержденного типа средств измерений (подпункт "б"); описания типа средства измерений, представленные для утверждения типа и внесения изменений в него (подпункт "п"); сведения об изготовителе средств измерений (подпункт "р").
Таким образом, данные об утвержденных типах средств измерений публикуются в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, процедура опубликования указанных сведений находится в открытом доступе на официальном сайте http://fundmetrology.ru.
На основании изложенных нормативных актов следует, что необходимость внесения в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений сведений об утвержденных типах средств измерений (в том числе, сведений о модификациях, описания типа средства) не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия желания производителя (изготовителя) средств измерений, а прямо предусмотрена действующим законодательством.
При этом, целью передачи сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений является обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективной и достоверной информации, используемой в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки N 112719706 (ООО НПП "Лабораторика") в составе своей заявки предлагается к поставке анализатор молока "Эксперт Стандарт" (Российская Федерация) с характеристиками (функциональные и технические), соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003626.
Также, указанным участником закупки в составе своей заявки приложено свидетельство об утверждении типа средств измерений (RU.C.31.541.A N 68661), выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, в отношении анализаторов молока "Эксперт Стандарт", "Эксперт Профи", "Эксперт Супер Плем", производителем (изготовителем) которых является ООО НПП "Лабораторика" (г. Новосибирск), регистрационный номер 70008-17.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что сведения о функциональных и технических характеристиках предлагаемого к поставке анализатора молока "Эксперт Стандарт", указанные в заявке участника закупки N 112719706 (ООО НПП "Лабораторика"), не соответствуют функциональным и техническим характеристикам анализатора молока "Эксперт Стандарт", размещенных в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (регистрационный номер в государственном реестре 70008-17), в частности:
- по характеристике "диапазон измерений массовой доли жира, %": в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822003626 и заявке указанного участника закупки указано "0-10", тогда как в государственном реестре "0-6" (для анализатора молока "Эксперт Стандарт");
- по характеристике "диапазон измерений массовой доли белка, %": в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822003626 и заявке указанного участника закупки указано "1,5-3,5", тогда как в государственном реестре "2-4".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки N 112719706 (ООО НПП "Лабораторика") в составе своей заявки указана недостоверная информация о функциональных и технических характеристиках предлагаемого к поставке товара (анализатора молока "Эксперт Стандарт").
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании изложенного, а также учитывая, что сведения об утвержденных типах средств измерений публикуются в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений в силу прямого указания закона, и принимая во внимание, что участником закупки в составе своей заявки приложено свидетельство об утверждении типа средств измерений, в котором указан регистрационный номер в государственном реестре, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 и пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерно признана заявка участника закупки N 112719706 (ООО НПП "Лабораторика") соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003626.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Центр НП" о неправомерности признания аукционной комиссией заявки участника закупки N 112719706 (ООО НПП "Лабораторика") соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр НП" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 и пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 112719706 (ООО НПП "Лабораторика") соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003626.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 октября 2022 г. N 017/06/105-105/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022