На основании п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи обращением физического лица (вх. 1626-ЭП/22 от 10.10.2022), Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11.10.2022 года N 59/22,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__."
Члены Инспекции: "__"
в присутствии:
физического лица, личность не удостоверена,
в отсутствие представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации (поступило ходатайство Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации вх. 1745-ЭП/22 от 14.10.2022),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, уполномоченного органа Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска (обустройство)" за N 0127300013122000664, установила:
03.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона: "Ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска (обустройство)" за N 0127300013122000664.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 364 321,90 рублей.
На момент осуществления внеплановой проверки контракт не заключен.
Заявитель в обращении отмечает, что заказчиком в проектную документацию по электронному аукциону за N 0127300013122000664 включены работы по обустройству карманов по пр-ту Московскому, выполненные ранее. В подтверждение доводов, изложенных в обращении, заявителем приложены фотографии выполненных работ по обустройству карманов по проспекту Московскому по адресам: остановка "Литий", остановка "Школа N28", Остановка "Сельмаш", остановка "Менжинского", остановка "Школа N 51", остановка "Западная", остановка "По требованию".
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации (вх. 1703/22 от 12.10.2022), из содержания которых следует, что в связи с ненадлежащим взаимодействием между Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации и учреждением, осуществляющим формирование и утверждение проектной документации и сопоставлением объемов и видом работ, необходимых для выполнения, Заказчиком в проектной документации по электронному аукциону за N 0127300013122000664 размещена информация, не соответствующая реальной потребности Заказчика.
Кроме того, до осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МБУ "Дорожное управление" города Брянская (вх. 1704/22 от 12.10.2022), из содержания которых следует, что МБУ "ДУ" города Брянска проводились работы по проспекту Московскому в Фокинском районе г. Брянска по устранению недостатков улично-дорожной сети, отраженной в Представлении прокуратуры г. Брянска "Об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" от 15.08.2022 N 37/2022.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку размещенная заказчиком информация при проведении электронного аукциона "Ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска (обустройство)" за N 0127300013122000664 не отражает реальную и объективную потребность заказчика относительно объема выполняемых работ.
Объектом осуществляемой закупки является "Ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска (обустройство)" за N 0127300013122000664.
В соответствии с ч.1 статьи 1 Закона о контрактной системы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе.
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки должен включаться электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами, спецификой деятельности и обеспечивающие эффективное использование бюджетных средств.
Однако описание объекта закупки должно отражать реальную, обоснованную, объективную потребность заказчика, в том числе для целей:
- закупки заказчиком работ, которые в полной мере удовлетворят нужду заказчика;
- обеспечения заказчиком исполнения принципа эффективности осуществления закупок;
- не допуска нерационального расходования бюджетных средств заказчиком;
- обеспечения заказчиком исполнения принципа обеспечения конкуренции;
- не допуска необоснованного сокращения заказчиком числа участников закупок.
При обозрении информации, размещенной в ЕИС при осуществлении закупки за N 0127300013122000664, установлено, что муниципальным заказчиком, помимо прочего, размещены:
- Приложение N1 к извещению (Обоснование НМЦК);
- Приложение N2 к извещению (Проект контракта);
- Приложение N3 к извещению (Техническое задание);
- Приложение N4 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке Работы;
- Приложение N 5 к извещению (Требования к участникам закупки);
- ZIP архив проектной документации, состоящий из сметной документации и технической части;
- Проект сметы контракта;
- Ведомость конструктивных решений.
Так, в частности, при обозрении проектно-сметной документации, размещенной в ЕИС, установлено, что потребностью заказчика являются, в том числе, работы по обустройству остановки "Западная", площадь покрытия - 165 м2, по обустройству остановки "Школа N 51", площадь покрытия - 197 м2, работы по обустройству остановки "Сельмаш", площадь покрытия - 154-м и т.д.
Вместе с тем, из содержания обращения физического лица и приложенных фотографий, из информации, представленной МБУ "Дорожное управление" города Брянска (вх. 1704 от 12.10.2022), а также из информации, представленной Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации (вх. 1703/22 от 12.10.2022) следует, что перечень видов и наименований работ и их объемов по ремонту автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска (обустройство), являющиеся приложением к извещению о проведению электронного аукциона за N 0127300013122000664, не отражают реальную потребность Заказчика при выполнении данных работ, поскольку часть работ, включенных в проектно-сметную документацию ранее выполнены, что влечет за собой нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе при описании объекта закупки.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении физического лица (вх. 1626-ЭП/22 от 10.10.2022) подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет ЖКХ Брянской городской администрации нарушения требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Комитет ЖКХ Брянской городской администрации, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленного нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "___"
Члены инспекции
"___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 октября 2022 г. N 032/06/99-966/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022