рассмотрев обращение, направленное Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "АСТРАЛ-М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "АСТРАЛ-М" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 18.10.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.10.2022.
Заказчиком 24.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0173100012521000106) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 279 372 400 руб.
Между Заказчиком и ООО "АСТРАЛ-М" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 03.02.2022 N 2222188100032007706074737/0173100012521000106_144880, цена которого составила 275 181 814 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта 1.1. Поставщик обязуется поставить в определенное в разнарядке подразделение Заказчика, Товар, качество и технические характеристики, а также количество и ассортимент которого указаны в спецификации поставляемых товаров (далее - Спецификация), в срок, установленный разнарядкой), а Заказчик обязуется обеспечить оплату Товара.
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного Контрактом - 01.09.2022 включительно (окончательный срок поставки товара).
Согласно Спецификации поставке подлежит программно-аппаратные комплексы криптографической защиты информации, в том числе:
- Программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации тип 1: Программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW 4 исполнение ViPNet Coordinator HW50 A. Страна происхождения товара - Российская Федерация;
Программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации тип 2: Программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW 4 исполнение ViPNet Coordinator HW100 C. Страна происхождения товара - Российская Федерация;
Программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации тип 3: Программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW 4 исполнение ViPNet Coordinator HW1000. Страна происхождения товара - Российская Федерация;
Программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации тип 4: Программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW 4 исполнение ViPNet Coordinator HW2000. Страна происхождения товара - Российская Федерация.
В соответствии с подпунктом 4.2.4.1 пункта 4.2.4 Контракта при приемке Товара по качеству и комплектности Поставщик обязан представить должностным лицам Заказчика документы, подтверждающие сведения о стране происхождения товара. При этом в случае производства товара на территории Российской Федерации сведения о стране происхождения товара должны быть подтверждены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, путем предоставления предусмотренных подпунктами "а", "б" или "в" пункта 1 Постановления N 719 документов, подтверждающих производство поставляемого по Контракту товара на территории Российской Федерации. В случае, если российское происхождение товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации (в том числе постановлений Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, от 30 апреля 2020 г. N 616 и 617) может быть подтверждено только путем включения сведений о поставляемом товаре в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) - сведения о российском происхождении товара в ходе исполнения Контракта могут быть подтверждены только путем предоставления Заказчику выписки из указанного реестра, с указанием номера реестровой записи поставляемого товара.
На основании пункта 4.2.8 Контракта качество и характеристики поставляемого Товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации, иной нормативно-технической документации. Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия, должен иметь сертификат или декларацию соответствия. Товар, не соответствующий указанным требованиям, считается не поставленным.
Согласно с пункту 4.2.10 Контракта в случае несоответствия товара обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в спецификации поставляемых товаров, иной нормативно-технической документации, в случае непредставления Поставщиком документов, указанных в пункте 4.2.4 Контракта, либо непредставления документов, материально-технического обеспечения и/или производственного персонала, указанного в пункте 4.2.5 Контракта, УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, оформляет акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара по качеству и комплектности, выдает его Поставщику. Акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара по качеству и комплектности, должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке товара по качеству и комплектности.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что 05.05.2022 Поставщиком произведена поставка Товара тип 1, тип 2, тип 4 Заказчику, вместе с тем Заказчиком Товар указанных типов не принят, в связи с отсутствием документов, предусмотренных:
1) пунктами 4.2.4.1, 4.2.4.8 Контракта "Поставщиком необходимые документы не представлены, в связи с чем, подтвердить соответствие товара требованиям контракта не представилось возможным. Программно-аппаратные комплексы ViPNet Coordinator HW4 ViPNet исполнение Coordinator HW2000 не зарегистрированы в едином реестре российской радиоэлектронной продукции согласно Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878";
2) пунктом 4.2.4.5 Контракта "Поставщиком необходимые сертификаты на товар не представлены, в связи с чем, подтвердить соответствие товара требованиям контракта не представилось возможным. Поставщиком представлены сертификаты (декларации) соответствия на входящие в состав Товара аппаратные компоненты", что отражено в акте от 05.05.2022 N 1/58А (далее - Акт).
В ответном письме от 06.05.2022 N 06-05/22 Поставщик направил в адрес Заказчика информацию с приложением дополненной версии возражений к Акту.
Вместе с тем письмом от 12.08.2022 N 22/10-16891, направленному в адрес Поставщика, Заказчик сообщил о необходимости устранения Поставщиком недостатков, указанных в Акте.
При этом в регламентированный Контрактом срок, Поставщиком не устранены недостатки, указанные в Акте и не поставлен Товар тип 1, тип 2, тип 4, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.09.2022 (далее - Решение).
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 6.2.5 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
В силу пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 29.09.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.10.2022.
Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Также представители Поставщика на заседании Комиссии пояснили, что комплектность переданного Поставщиком Товара соответствовала комплектности, согласованной сторонами в Спецификации. Факт соответствия переданного Поставщиком Товара требованиям Заказчика подтверждается, в том числе декларацией о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.РА03.В.80478/22, при этом отказ в приемке Товара тип 1, тип 2, тип 4 мотивирован Заказчиком на основании отсутствия документов, о стране происхождения Товара тип 1, тип 2, тип 4.
Также Поставщик в письме от 05.07.2022 N 05-07/22, направленному в адрес Заказчика предлагает рассмотреть возможность изменить тип поставляемого Товара, при сохранении количества Товара и цены Контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Поставщиком по Контракту поставлен, а Заказчиком принят и оплачен Товар по типу 3 на сумму 82 719 118,00 руб., что подтверждается товарной накладной от 13.07.2022 N АМАМ-002622.
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения ООО "АСТРАЛ-М" 69 государственных контрактов.
Согласно подпункту "в" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Поставщиком предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение Контракта, в том числе осуществлялась поставка Товара, по качеству и техническим характеристикам, а также по количеству и ассортименту соответствующая требованиям Заказчика, связи с чем информация о Поставщике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "АСТРАЛ-М" (ИНН: 7720623379) в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2022 г. N 22/44/104/380
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022