Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)(далее - Обращение), направленное ФКУ УПРДОР "Черноморье" (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
На выполнение работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь;строительству транспортной развязки на км 16+050 автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь, Краснодарский край |
|||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0318100051222000031 |
|
Дата размещения извещения |
01.09.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) |
3 419 938 534 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
10.10.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
1 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, поставщика) |
12.10.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
АО "БТС-Мост" (ИНН: 7702322731) (далее - Победитель) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (рублей) |
3 419 938 534 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещению о проведении Аукциона (далее - Извещение).
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требовании, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
При этом минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации установлены частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должны быть установлены в соответствии с требованиями частей 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Пунктом 11 Извещения установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: "В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Саморегулируемая организация,в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении не установлено требование о наличии права у члена саморегулируемой организации выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда согласно положениям статьи 55.16 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом на заседании Комиссии установлено, что у Победителя имеется членство в саморегулируемой организации "Ассоциация СРО "ОСОТК" и осуществлены соответствующие взносы,в том числе в компенсационный фонд возмещения вреда на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сноса объектов капитального строительства по договору строительного подряда, соответствующие требованиям ГрК РФ, в связи с чем указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 10.79 проекта контракта,являющего неотъемлемой частью Извещения, подрядчик обязан выполнить виды и объемы строительно-монтажных работ на объекте самостоятельно, без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ,определенных по предложению подрядчика, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены контракта и указаны в приложении N 7 к проекту контракта. В течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта подрядчик направляет Заказчику предложение, содержащее виды и объемы работ, предусмотренные контрактом, которые он обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту с учетом требований, установленных Постановлением N 570, согласно приложению N 7 к контракту,которые включаются в контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектом контракта. Сторонами контракта заключается дополнительное соглашение к контракту, включающее в себя указанное приложение.
Вместе с тем Комиссия, изучив приложения N 6 и N 7 к проекту контракта, являющего неотъемлемой частью Извещения,установила, что Заказчиком не установлены возможные виды работ, предусмотренных проектной документацией, утвержденные Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, которые подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93, пунктом 2 части 22 статьи 99
Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ УПРДОР "Черноморье" возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "БТС-Мост" (ИНН: 7702322731) на условиях, предусмотренных Извещением,и по цене, не превышающей 3 419 938 534 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, АО "РАД" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.10.2022 по делу N 22/44/93/328 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2022 г. N 22/44/93/328
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022