рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Империо Омега" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупки, аккредитации на электронной площадке и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, в результате которых Заявителю неправомерно отказано во внесении документов в реестр участников закупок аккредитации на электронной площадке подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (далее - Перечень), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Так, согласно позиции 10 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требование о наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 10 приложения к Постановлению N 2571:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 10 приложения к Постановлению N 2571:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем подана заявка на размещение в реестре участников закупок документов в соответствии с пунктом 1 и 2 позиции 10 раздела II приложения к постановлению N 2571.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящих Правил, на предмет соответствия информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571.
Согласно абзацу пятому подпункта "б" пункта 3 постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки принято решение об отказе Заявителю в размещении такой информации и документов в реестре участников закупок в связи с тем, что Заявителем не приложен контракт в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о закупках.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Постановления N 2571, представлены:
- договор генерального подряда от 15.12.2014 N 1 на выполнение комплекса работ на объекте расположенном по адресу: Москва, Вересаева ул., д. 11 (далее - Договор), заключенный между ООО "СТК.СтройТехнологии" и Заявителем;
- акты КС-2, КС-3 от 28.12.2015 по 12.12.2017.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в документах и сведениях, представленных Заявителем в целях подтверждения соответствия требованиям Постановления N 2571, не содержатся акты приемки законченного строительства объектом.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям согласно позиции 10 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, принявшего решение об отказе Заявителю в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, соответствуют Закону о контрактной системе.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссии
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Империо Омега" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2022 г. N 22/44/105/101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022