рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Скачковой Л.В. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (далее - Реестр), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении предписания Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 03.10.2022 по делу N 22/44/105/95 (далее - Предписание), а именно Оператором электронной площадки повторно отказано Заявителю в размещении информации и документов Заявителя в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Решением комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 03.10.2022 по делу N 22/44/105/95 (далее - Решение) в результате рассмотрения жалобы в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном отказе Оператора электронной площадки в размещении информации и документов Заявителя в Реестре, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения Предписания - 20.10.2022.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание, поскольку Оператором электронной площадки 17.10.2022 повторно отказано Заявителю в размещении информации и документов в Реестре.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил и представил графические сведения, согласно которым Оператором электронной площадки Предписание исполнено 20.10.2022.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат пункту 2 Предписания, ввиду того, что Предписание исполнено Оператором электронной площадки в рамках установленного срока, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Скачковой Л.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2022 г. N 22/44/105/103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022