рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Селф" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника", расположенного по адресу г. Барнаул, ул. Деповская, 13а (Общестроительные работы 2) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0817200000322013113) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 24.10.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.10.2022.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 26.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 578 914,51 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2022;
5) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашение о взаимодействии с каждым из банков, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями части 7 статьи 44 Закона о контрактной системе осуществляется в электронной форме.
Подпунктом 11 пункта 3.1 Соглашения о взаимодействии между АО "ЕЭТП" и ПАО Банк ВТБ (далее - Соглашение) установлено, что электронный документооборот с использованием системы осуществляется в отношении такого вида документа, как уведомление Оператора электронной площадки об изменении реквизитов специального счета, в том числе закрытии специального счета.
Также пунктом 3.4.3 Соглашения установлено, что уведомление Оператору электронной площадки должно поступить не позднее 72 часов после наступления изменении статуса специального счета, в том числе закрытии специального счета.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.10.2022.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 12.10.2022 в 04:54 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе. При этом 12.10.2022 в 04:56 (МСК) заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки на основании уведомления от Банка о том, что блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено по следующей причине: "участник с присланным ИНН 2222022619 отсутствует в базе".
Комиссией установлено, что Заявителем для обеспечения заявки на участие в Конкурсе выбран специальный счет N 40702810850000000757 открытый в Банке.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 12.10.2022 в установленный Законом о контрактной системе срок Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя, вместе с тем Оператором электронной площадки получен ответ от Банка о невозможности блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя по причине некорректного номера специального счета.
Представитель Банка на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 18.04.2021 в адрес Оператора электронной площадки со стороны Банка направлены уведомления о закрытии специального счета N 40702810850000000757 Заявителя и открытии нового специального счета N 40702810553000000757, которые были приняты на стороне Оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего своевременную актуализацию номера специального счета в базе Оператора электронной площадки, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Селф" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.10.2022 по делу N 28/06/105-3200/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2022 г. N 28/06/105-3200/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022