На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки действий субъекта контроля на основании полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик) при заключении Заказчиком государственных контрактов с единственным поставщиком на поставку вещевого имущества для нужд Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (номера реестровых записей контрактов в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 1773331880920000168, 1773331880920000167, 1773331880920000169, 1773331880920000166, 1773331880921000018, 1773331880921000150, 1773331880921000203) (далее - Контракты),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части действий Заказчика при заключении Контрактов с единственным поставщиком Комиссией в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки, в результате осуществления которой установлено следующее.
В ходе проведения внеплановой проверки 12.10.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.10.2022.
Статьей 24 Закона о контрактной системе установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статьей 93 Закона о контрактной системы установлен порядок и случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком с АО "БТК групп" заключены Контракты:
1) от 14.12.2020 N 2021180303182000000000000/0318 по цене в размере 256 224 511,97 руб. (реестровый номер контракта в ЕИС - 1773331880920000168);
2) от 14.12.2020 N 2021180303522000000000000/0352 по цене в размере 841 546 116,27 руб. (реестровый номер контракта в ЕИС - 1773331880920000167);
3) от 14.12.2020 N 2021180303662000000000000/0366 по цене в размере 474 486 418,93 руб. (реестровый номер контракта в ЕИС - 1773331880920000169);
4) от 14.12.2020 N 2021180303192000000000000/0319 по цене в размере 465 450 524,80 руб. (реестровый номер контракта в ЕИС - 1773331880920000166);
5) от 18.03.2021 N 2121180100322000000000000/0032 по цене в размере 815 659 719,70 руб. (реестровый номер контракта в ЕИС - 1773331880921000018);
6) от 21.07.2021 N 2121180302642000000000000/0264 по цене в размере 180 679 289,06 руб. (реестровый номер контракта в ЕИС - 1773331880921000150);
7) от 30.08.2021 N 2121180303472000000000000/0347 по цене в размере 1 324 155 131,76 руб. (реестровый номер контракта в ЕИС - 1773331880921000203).
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Контракты заключены на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 N 1978-р.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при заключении Контрактов с единственным поставщиком не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" при заключении Контрактов с единственным поставщиком не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2022 г. N П-387/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022