рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой по труду и занятости (далее - Заказчик), о включении информации о ЧДПО "Международная бизнес академия" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Федеральной службой по труду и занятости представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Постановление N 1078), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию о ЧДПО "Международная бизнес академия" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 24.10.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.10.2022.
Заказчиком 28.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проверке актуальности информации, размещенной на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Работы) (номер извещения в ЕИС - 0173100008521000045) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 350 000 руб.
Между Заказчиком и ЧДПО "Международная бизнес академия" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 03.02.2022 N 2-юр, цена которого составила 644 833,33 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по проверке актуальности информации, размещенной на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Работы).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта состав и объем работ, технические и другие требования к работам и их результатам, этапы и сроки работ установлены техническим заданием приложение N 1 к Контракту (далее - Техническое задание) и календарным планом приложение N 2 к Контракту (далее - Календарный план), являющимися неотъемлемой частью Контракта.
На основании пункта 3.2 Контракта срок выполнения работ с даты заключения Контракта по 16.12.2022.
Пунктом 6.1 Контракта предусмотрен порядок выполнения и приемки работ по Контракту, а также перечень отчетной документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику по окончании соответствующего этапа выполнения работ по Контракту, определяются Техническим заданием.
В соответствии с пунктом 6.2 Контракта в течение 10 дней после окончания выполнения каждого этапа работ Исполнитель с сопроводительным письмом представляет Заказчику документы, указанные в разделе 6 Технического задания и Календарном плане. Датой представления Исполнителем отчетных документов, перечисленных в разделе 6 Технического задания, Заказчику считается дата регистрации сопроводительного письма в Федеральной службе по труду и занятости.
Согласно пункту 6.7 Контракта подписанный сторонами акт сдачи-приемки выполненных работ оформляет и удостоверяет факт принятия Заказчиком работ и является основанием для оплаты Исполнителю выполненных работ. Датой приемки выполненных работ считается дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ уполномоченным лицом Заказчика.
В разделе 4 Технического задания определен перечень и содержание Работ, выполняемых Исполнителем в 4 этапа с даты заключения Контракта по 16.12.2022:
1) содержание работ на первом этапе (с даты заключения Контракта по 31.03.2022), заключается в проверке путем осуществления телефонных звонков актуальность 30 000 свободных вакантных мест, информация о которых размещена на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Портал) в течение этапа;
2) содержание работ на втором этапе (с 01.04.2022 по 30.06.2022), заключается в проверке путем осуществления телефонных звонков актуальность 30 000 свободных вакантных мест, информация о которых размещена на Портале в течение этапа;
3) содержание работ на третьем этапе (с 01.07.2022 по 30.09.2022), заключается в проверке путем осуществления телефонных звонков актуальность 30 000 свободных вакантных мест, информация о которых размещена на Портале в течение этапа;
4) содержание работ на четвертом этапе (с 01.10.2022 по 16.12.2022) заключается в проверке путем осуществления телефонных звонков актуальность 30 000 свободных вакантных мест, информация о которых размещена на Портале в течение этапа.
Разделом 6 Технического задания установлены требования к отчетной документации, согласно которым форма отчета в обязательном порядке должна включать описательную часть, а также информацию о количестве выполненных звонков, дате и времени выполнения конкретного звонка, количестве подтвержденных свободных вакантных местах, с отображением информации по проверке актуальности свободных вакантных местах для инвалидов, а также включать общий свод в разрезе субъектов Российской Федерации. Исполнитель обязан обеспечить аудиозапись в формате mp3 всех произведенных звонков, включая те, на которые вызываемый абонент не ответил.
Кроме того, согласно разделу 6 Технического задания результатам выполнения Работ этапам Исполнителем должны быть представлены:
1) DVD-диск с отчетом о результатах проверки актуальности свободных вакантных местах, информация о которых размещена на Портале;
2) DVD-диск с аудио записями произведенных Исполнителем звонков по результатам выполнения работ в формате mp3;
3) Акт сдачи-приемки выполненных работ в 2-х экземплярах;
4) Счет.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта установлено, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что 31.03.2022 в адрес Заказчика от Исполнителя поступило сопроводительное письмо N 3 в котором содержалась отчетная документация по 1 этапу Контракта, согласно перечню, указанному в разделе 6 Технического задания.
Вместе с тем в ходе проверки представленной отчетной документации по 1 этапу Контракта Заказчиком на основании пунктов 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 Контракта установлено:
"1) В соответствии с пунктом 5.1 Технического задания проверка вакантных мест должна осуществляться путем выполнения телефонных звонков, при этом Исполнитель при общении с абонентом, должен использовать сценарий общения (далее - Скрипт телефонного звонка), приведенный в Приложении 1 к Техническому заданию. Исполнитель в нарушение пункта 5.1 Технического задания в процессе выполнения работ использовал не полный сценарий общения, а именно: отсутствует фраза "С кем я могу поговорить по этому вопросу?", а также не уточняется адрес размещенной вакансии;
2) при проверке предоставленных аудиозаписей, произведенных Исполнителем звонков в формате mp3 выявлены звонки, в ходе которых "робот", совершающий звонки, производил диалог, не дожидаясь ответа от работодателя;
3) согласно разделу 6 Технического задания Исполнитель обязан обеспечить аудиозапись в формате mp3 всех произведенных звонков, включая те, на которые вызываемый абонент не ответил. Фактически Исполнителем было предоставлено 9 155 аудиозаписей звонков по результатам выполнения работ в формате mp3;
4) в соответствии с разделом 6 Технического задания Исполнителем должны предоставляться отчеты по формам и в соответствии с требованиями, предусмотренными Техническим заданием. Отчет N 5 "Журнал проверенных вакантных рабочих мест, подходящих для категорий граждан, информация о которых размещена на ЕЦП "Работа в России" в составе отчетных документов по 1 этапу Исполнителем не предоставлен".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Исполнителем отчеты N 5 "Журнал проверенных вакантных рабочих мест, подходящих для категорий граждан, информация о которых размещена на ЕЦП "Работа в России" (далее - Журнал) по 1 этапу и по 2 этапу Контракта Заказчику не предоставлены, при этом к исполнению 3 и 4 этапа по Контакту Исполнителеь не приступал.
Таким образом, в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Исполнителя, вследствие систематического не предоставления отчетных документов по Контракту в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.10.2022 N 2960-ТЗ (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 05.10.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком Решении является 05.10.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 17.10.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии сообщил, что 14.04.2022 по электронной почте от представителя Заказчика поступила информация Исполнителю о принятии и закрытии 1 этапа по Контракту с нарушением, но возможностью продолжить Работы по следующим этапам Контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 6.7. Контракта фактом принятия Заказчиком работ является подписанный сторонами акт сдачи-приемки выполненных работ, при этом акт сдачи-приемки Заказчиком не подписан.
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлено письмо (требование) от 31.05.2022 N1668-ТЗ, направленное Заказчиком в адрес Исполнителя в котором указывалось о необходимости оплаты неустойки (штрафа, пени) в размере 4000 руб., на основании неисполнения надлежащим образом обязательств по Контракту, а именно в ходе проверки представленной отчетной документации по 1 этапу Контракта выявлены факты несоответствия отчетной документации, установленной в разделе 6 Технического задания, с отчетной документации, направленной Исполнителем сопроводительным письмом от 31.03.2022 N 3, например, не представлен Журнал.
На заседании Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что в ответном письме от 27.07.2022 N 5 в адрес Заказчика Исполнитель указывает о выполнении в полном объеме Работ по 1 этапу и по 2 этапу Контракта. При этом Исполнитель сообщает об отсутствии технической возможности предоставления Журнала по причине возникновения сбоя при выгрузке оператором ООО "Манго-Телеком", являющимся оператором Исполнителя, обновленных отчетных данных. Указанные действия, по мнению Исполнителя, являются для Исполнителя форс-мажорными и повлекут сдвиги временных сроков предоставления отчетных документов, в связи с чем Исполнитель предлагает Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем представителем Исполнителя на заседании Комиссии не представлены документы, например, официальное письмо от ООО "Манго-Телеком", подтверждающее возникновение сбоя при выгрузке Журнала оператором ООО "Манго-Телеком" в период проведения Работ по 1 этапу Контракта, в связи с чем Комиссия приходит в выводу об отсутствии доказательств об обстоятельствах непреодолимой силы, повлекших невозможность исполнения Контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии Исполнителем не представлено сведений о направлении в десятидневный срок с момента принятия Решения Журнала в адрес Заказчик.
Также на заседании Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что 04.07.2022 отчетная документация по 2 этапу Контракту передана нарочно представителю Заказчика, при этом документов, подтверждающих вышеуказанные действия представителем Исполнителя не представлено.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 6.1 Контракта датой представления Заказчику отчетных документов, перечисленных в разделе 6 Технического задания, считается дата регистрации сопроводительного письма в Федеральной службе по труду и занятости.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Исполнителю при общении с абонентом необходимо использовать скрипт телефонного звонка, вместе с тем Комиссией установлено, что из представленных Заказчиком аудиозаписей, произведенных Исполнителем, в том числе звонков в формате mp3, использовался не полный сценарий общения, а именно: отсутствует фраза "С кем я могу поговорить по этому вопросу?".
Вместе с тем представитель Исполнителя на заседании Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта по 3 и 4 этапу Контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об Исполнителе подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком о ЧДПО "Международная бизнес академия" (109518, Москва, 1-й Грайвороновский пр-д, д. 2 А, ИНН: 7722401188; генеральный директор - Сикирин Сергей Александрович, ИНН: 363101132693, учредитель Сикирин Павел Александрович ИНН: 363101132446), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации о ЧДПО "Международная бизнес академия" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2022 г. N 22/44/104/395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022