Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 24.10.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
в присутствии представителей ОКУ "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв": ... (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Госпитальные поставки" на действия аукционной комиссии ОКУ "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (реестровый номер 0346200016522000030) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России, посредством ЕИС, поступила жалоба ООО "Госпитальные поставки" (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии ОКУ "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (далее- аукционная комиссия заказчика) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы.
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов. При этом, по мнению заявителя, заказчиком в описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара.
Вместе с тем, по доводу жалобы заявителя о том, что в описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым пояснить следующее.
В силу требований п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как установлено из положений извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, срок окончания подачи заявок на участие в закупке, с учетом внесенных заказчиком изменений - 07.10.2022. Между тем, жалоба заявителя, где одним из доводов является обжалование положений извещения об осуществлении закупки была подана в антимонопольный орган 12.10.2022, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В связи с чем, довод жалобы заявителя о том, что в описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара, не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках данного дела N048/06/106-1100/2022.
Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 07.10.2022 участниками электронного аукциона осуществлена подача ценовых предложений.
11.10.2022 по итогам рассмотрения информации, содержащейся в направленном оператором электронной площадки протоколе подачи ценовых предложений, а также заявок участников, аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявок с идентификационными номерами: 206, 97, соответствующими установленным извещением требованиям и о признании заявок с идентификационными номерами: 1 (заявитель), 203, 190, 165, не соответствующими установленным извещением требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 NИЭА1).
Заявка заявителя с идентификационным номером 1 отклонена аукционной комиссией заказчика по следующему основанию: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", в п. 4 предлагаемые характеристики товара (Лейкопластырь гипоаллергенный) не соответствуют требуемым: предлагается размер 60х100 мм., требуется - не менее 6х10 мм не более 7х11 мм.)".
Как установлено из анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, с учетом внесенных заказчиком 29.09.2022 изменений, описание объекта закупки содержит следующие требования к закупаемому товару:
"Объект закупки - медицинские изделия.
N п/п |
Наименование товара. Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара* |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
21.20.24.131-00000022 Рулон марлевый тканый, нестерильный. Способ укладки: Бинты Ширина: 14 см. Длина: 7 м. Соответствие ГОСТ 1172-93 |
штука |
12000 |
2 |
21.20.24.110-00000001 Лейкопластырь гипоаллергенный. Лейкопластырь медицинский фиксирующий в виде катушки или рулона. Размер ширина не менее 5 см. длина не менее 5 м для обеспечения покрытия заданной площади. Соответствие ГОСТ Р 53498-2009 |
штука |
1700 |
3 |
21.20.24.110-00000001 Лейкопластырь гипоаллергенный. Лейкопластырь бактерицидный на нетканой основе. Размер: не менее 19х72 мм не более 20х75 мм. Соответствие ГОСТ Р 53498-2009 |
штука |
1000 |
4 |
21.20.24.110-00000001 Лейкопластырь гипоаллергенный. Лейкопластырь бактерицидный на нетканой основе. Размер: не менее 6х10 мм не более 7х11 мм. Соответствие ГОСТ Р 53498-2009 |
штука |
500 |
*Дополнительная информация, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 44-ФЗ Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога - основание п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145). Обоснование необходимости использования такой информации - потребность Заказчика (размеры лейкопластыря указаны для оказания медицинской помощи пациентам с различными размерами области применения лейкопластырей).
Товар должен быть зарегистрирован в Российской Федерации, соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, действующей нормативной документации. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Товар должен быть упакован в стандартную тару, упаковку (с необходимыми маркировками), обеспечивающую его сохранность при транспортировке и хранении. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 24 месяцев".
При этом, приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки N 22-ЭА-34 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" содержит, в числе прочего, следующие требования к составу заявки: "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
7.1. с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
7.2. наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
7.3. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) - копия(ии) регистрационного(ых) удостоверения(ий) на медицинское(ие) изделие(я), выданного(ых) уполномоченным органом)_".
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В ходе анализа представленной оператором электронной площадки заявки заявителя с идентификационным номером 1 установлено, что она содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров по п.4 (Лейкопластырь гипоаллергенный), не соответствующие требованиям извещения о проведении рассматриваемой закупки: предлагается товар размера 60х100 мм., требуется в извещении- не менее 6х10 мм не более 7х11 мм. В связи с чем, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя являются правомерными.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России, при проведении внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Согласно пп.а) п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 NИЭА1, аукционной комиссией заказчика, при рассмотрении поступивших заявок, в частности, было принято решение о признании заявок с идентификационными номерами: 206, 97, соответствующими установленным извещением требованиям.
При этом, как было вышеизложено, приложение N3 к извещению об осуществлении закупки содержит, в числе прочего, следующие требования к составу заявки: "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) - копия(ии) регистрационного(ых) удостоверения(ий) на медицинское(ие) изделие(я), выданного(ых) уполномоченным органом)_".
Следовательно, данные документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть представлены участниками в составе поданных ими заявок.
В ходе анализа представленных оператором электронной площадки заявок с идентификационными номерами 206, 97, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они содержат характеристики предлагаемых к поставке товаров по п.4 (Лейкопластырь гипоаллергенный), соответствующие требованиям извещения о проведении рассматриваемой закупки: предлагается товар размера 6х10 мм.
Вместе с тем установлено, что данные заявки содержат копии регистрационного удостоверения NФСР 2011/12017 от 04.03.2013 на медицинское изделие - Лейкопластырь медицинский бактерицидный по ТУ 9393-011-56334457-2011.
Проанализировав данное регистрационное удостоверение NФСР 2011/12017 от 04.03.2013 на медицинское изделие - Лейкопластырь медицинский бактерицидный, установлено, что оно, в числе прочего, содержит следующие сведения о типоразмерах указанного медицинского изделия: 6,0 см х 10,0 см.
Сведения о размере медицинского изделия - Лейкопластырь медицинский бактерицидный, предлагаемого по п.4 к поставке участниками закупки в заявках с идентификационными номерами 206, 97 - 6х10 мм, данное регистрационное удостоверение не содержит.
Следовательно, представленные участниками в составе заявок с идентификационными номерами 206, 97 копии регистрационного удостоверения NФСР 2011/12017 от 04.03.2013 на медицинское изделие - Лейкопластырь медицинский бактерицидный, не подтверждают соответствие предлагаемого ими к поставке товара по п.4- Лейкопластырь гипоаллергенный, размером 6х10 мм, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Более того, регистрационные удостоверения на медицинское изделие- Лейкопластырь гипоаллергенный, размером 6х10 мм, в составе заявок данных участников закупки отсутствуют.
В связи с вышеизложенным, заявки с идентификационными номерами 206, 97 не содержат документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, требование о предоставлении которых установлено в приложении N3 к извещению об осуществлении закупки.
Между тем, в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, приняв решение о признании заявок с идентификационными номерами 206, 97 соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия заказчика нарушила требования п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Нарушение п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Между тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание то обстоятельство, что представителями заказчика на рассмотрение жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии на рынке товара - Лейкопластырь гипоаллергенный, бактерицидный на нетканой основе, размером 6х10 мм. А также доказательств, неоспоримо подтверждающих факт наличия у заказчика истинной потребности в данном товаре.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Госпитальные поставки" на действия аукционной комиссии ОКУ "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (реестровый номер 0346200016522000030) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 октября 2022 г. N 048/06/106-1100/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022