Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" на действия Заказчика ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" и
Уполномоченного учреждения ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N
0860200000822006485 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий
(расходный материал для чрескожных коронарных вмешательств)",
УСТАНОВИЛА:
12.10.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" на действия Заказчика ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВОПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822006485 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (расходный материал для чрескожных коронарных вмешательств)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Заказчик неправомерно установил в позициях 12, 13, 14, 15, 16 и 17 в описании объекта закупки характеристику: "Номинальное давление баллона1, кПа не менее 1215", что влечет ограничение участников закупки.
Заявитель полагает, что позиции 12, 13, 14, 15, 16 и 17 описания объекта закупки сформированы под товар единственного производителя - катетер Scorflex NC производителя OrbusNeich (РУ N ФСЗ 2008/02537).
Представители Заявителя, присутствующие до объявления перерыва при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель, Уполномоченного учреждения присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании описания объекта закупки (технического задания) заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге.
На основании действующего законодательства в сфере закупок заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени предмет закупок, то есть при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него.
Согласно Извещению, объектом закупки является поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (расходный материал для чрескожных коронарных вмешательств).
В Приложение N 1 к Извещению установлены характеристики товара и единицы измерения по 14 позициям, в частности в позициях 12-17 установлено, что катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный баллон должен иметь номинальное давление баллона не менее 1215кПа.
При этом Приложение N1 содержит обоснование установления данной характеристики, а имеено: "Соответствует требованиям ГОСТ ISO 10555-4-2012 "Катетеры внутрисосудистые стерильные одноразового применения. Часть 4. Катетеры для баллонного расширения".
Согласно пояснениям Заказчика ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" является основным учреждением здравоохранения Саратовской области, оказывающим специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь по виду ВМП "Коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца" в соответствии с "Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданами медицинской помощи в Саратовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", утверждённой Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2021 N1199-П.
В настоящее время произошло резкое увеличение количества пациентов с комплексным поражением сосудов, в том числе со значительно выраженными кальцинозами, устьевыми и бифуркационными поражениями, длинными дифузными поражениями, хроническими тотальными окклюзиями, что не позволяет использовать при оперативных вмешательствах катетеры баллонные со стандартными показателями номинального давления. В связи с этим Заказчиком были установлены технические характеристики для катетеров баллонных с увеличенными показателями номинального давления, а именно не менее 1215 кПа.
Применение катетеров баллонных с показателями номинального давления менее 1215 кПа при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по виду ВМП "Коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца" пациентам с вышеуказанными патологиями не устранит поражение сосудов, таким образом эффект от проведения оперативного вмешательства не будет достигнут.
Представитель Заявителя, после объявленного перерыва в рассмотрении жалобы не присутствовал и не опроверг пояснения Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик в описании объекта закупки установил требуемую характеристику "Номинальное давление баллона не менее 1215кПа", руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
При этом Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Предметом поставки является специфическая продукция медицинского назначения, предъявленные характеристики к поставляемому товару являлись необходимыми и значимыми с учетом особых нужд и социальной значимости медицинского учреждения, положения описания объекта закупки не содержат ссылок на требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, промышленных образцов, наименования места происхождения товара и производителя товара, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований законодательства в сфере закупок и об отсутствии нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данная позиция согласуется с позицией, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 310-КГ16-4354 по делу N А35-10818/2014.
Кроме того, предметом данного Аукциона является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Сам по себе тот факт, что потребности заказчика удовлетворяет товар одного производителя не свидетельствует о совершении таким заказчиком действий, направленных на ограничение конкуренции.
Заявителем жалобы не представлено доказательств невозможности поставки товара с требуемыми Заказчику характеристиками.
Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, соответствующий потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав данного участника закупки.
Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда N А5715349/2020 от 09.02.2021.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.п а-в п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и
3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещенииоб осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки с идентификационными номерами 2, 1. Заявки признаны соответствующими извещению.
Победителем Аукциона признан участника с идентификационным номером 2.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 2 в составе заявки в позициях с 12-17 предложил к поставке коронарный дилятационный катетер "OrbusNeich Medical BV", страна производства Китай, ФСЗ 2008/02537, указав характеристику предложенного к поставке товара: "Номинальное давление баллона -1216 кПа.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 1 в составе заявки в позициях с 12-17 предложил к поставке катетер баллонный коронарный БЛЕЙД NC усиленный проводником (высокого давления) ООО "НПК ЭВИПРО", Российская Федерация; ООО "Сигма Лаб", Российская Федерация; ООО "АПТОС", Российская Федерация; BrosMed Medical Со., Ltd., Китайская Народная Республика РУ N РЗН 2020/10041, указав характеристику предложенного к поставке товара: "Номинальное давление баллона -1216 кПа.
Комиссией Саратовского УФАС России был сделан запрос официальному представителю производителя катетера баллонного коронарного БЛЕЙД NC ООО "НПК ЭВИПРО" (исх. от 18.10.2022 N 6824/22) о представлении информации по вопросу соответствия установленной Заказчиком в описании объекта закупки характеристики "Номинальное давление баллона, кПа не менее 1215" предложенному участником закупки с идентификационным номером заявки N 1 Катетеру БЛЕЙД NC усиленный проводником (высокого давления) производства
ООО "НПК ЭВИПРО", Российская Федерация; ООО "Сигма Лаб", Российская Федерация; ООО "АПТОС", Российская Федерация; BrosMed Medical Со., Ltd., Китайская Народная Республика РУ N РЗН 2020/10041 (далее- Запрос).
19.10.2022 ООО "НПК ЭВИПРО" предоставили ответ на Запрос (исх. от 19.10.-22/02) согласно которому катетер баллонный коронарный БЛЕЙД NC усиленный проводником (высокого давления) имеет номинальное давление баллона1178 кПа.
Таким образом, предложенный Участником закупки с идентификационным номером заявки 1 товар "Катетер БЛЕЙД NC усиленный проводником (высокого давления)" производства ООО "НПК ЭВИПРО"" не соответствует описанию объекта закупки и потребности Заказчика.
Поскольку в составе заявки участником закупки с идентификационным номером заявки N 1 представлена недостоверная информация о характеристике товара, заявка N 1 подлежит отклонению в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом, на стадии рассмотрения заявок Единая комиссия не обладала подтверждающими документами в отношении характеристик предлагаемого Участником закупки с идентификационным номером заявки 1 товара, в связи с чем рассмотрение заявок осуществляется в объеме тех сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
Таким образом, у Единой комиссии по осуществлению закупок на момент рассмотрения заявок участников Аукциона, отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 1.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" на действия Заказчика ГУЗ"ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВОПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822006485 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (расходный материал для чрескожных коронарных вмешательств)" необоснованной.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадкипредписание об устранении допущенных нарушений.
3 Материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 октября 2022 г. N 064/06/33-904/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022