Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - --------------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
-------------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------------------- - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------------------ - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии представителей:
межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республики и Пензенской области - ----------------, действующей на основании доверенности N 13/14249 от 20.10.2022 года со сроком действия 1 (один) год, участвующая в заседании Комиссии - 20.10.2022 года;
межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республики и Пензенской области - ----------------, действующей на основании доверенности N 13-ИВ/14817 от 24.11.2021 года со сроком действия 1 (один) год;
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "-------------" - ------------------ (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N ЮЭ9965-22-197427117 от 21.10.2022 года), участвующего в рассмотрении дела после перерыва;
рассмотрев 21 октября 2022 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "-------------" (далее - ООО "-----------------", Заявитель) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0109100002022000104 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Чувашской Республики (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 17.10.2022 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.10.2022 года N ДМ/1773/22 рассмотрение жалобы назначено на 20.10.2022 года в 15 часов 45 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 18.10.2022 года N ДМ/1773/22 о назначении дела N 013/06/24-675/2022 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
20.10.2022 года в целях всестороннего рассмотрения настоящего дела в заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 21.10.2022 года.
21.10.2022 года заседание Комиссии Мордовского УФАС России продолжилось в прежнем составе сторон.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N 0109100002022000104 о проведении Конкурса размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - 05.10.2022 11:42 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.10.2022 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 18.10.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.10.2022.
В соответствии с протоколом N104-ОК-2022/РАИ от 18.10.2022 года на участие в Конкурсе было подано 4 (четыре) заявки, с идентификационными номерами: 3, 4, 7, 5. Протоколом N104-ОК-2022/РАИ от 19.10.2022 года признан победителем участник с идентификационным номером 3.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе по доводам жалобы Заявителя представлены письменные возражения (вх.N2189-ЭП/22 от 20.10.2022 года), которые приобщены к материалам настоящего дела.
В жалобе Заявитель указывает, что в разделе "информация об объекте закупки" Организатор указал код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 84.11.11.113 "Услуги территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации", что не соответствует предмету закупки и нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности заявленной жалобы исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются: 1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); 2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион); 3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов (часть 6 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Пензенской области (пункт 5 Извещения об осуществлении закупки). Полная характеристика объема оказываемых услуг отражена в разделе Извещения "Описание объекта закупки". Заказчиком установлен код ОКПД 2: 84.11.11.113 "Услуги территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации".
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России вышеуказанный код ОКПД 2 - 84.11.11.113, определенный Заказчиком в Извещении, отсутствует в перечне товаров, работ и услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р, следовательно, осуществление закупки в настоящем случае закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Указанное подтверждается решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 01.09.2021 года по делу N А39-1610/2021, оставленным в силе постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 года и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.06.2022 года и др.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "----------------" на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0109100002022000104 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Чувашской Республики необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 октября 2022 г. N 013/06/24-675/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022