На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 28.09.2022 N 252, приказа о продлении срока проведения внеплановой проверки от 10.10.2022 N271 Комиссией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика, комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018822000071), предметом которого является капитальный ремонт здания Поликлиники N1 ФГБУЗ КБN8 ФМБА России, расположенной по адресу Калужская область город Обнинск проспект Ленина д.85 корпус 3.
Лица, проводившие проверку:
_
Продолжительность проверки: с "29" сентября 2022 г. по "24" октября 2022 г. включительно.
при проведении внеплановой документарной проверки до отложения присутствовали посредством ВКС: представитель ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России _ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени проведения внеплановой проверки представителя заявителя ООО "СтройБазис",
при проведении внеплановой документарной проверки после отложения присутствовали посредством ВКС: представитель ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России _ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени проведения внеплановой проверки представителя заявителя ООО "СтройБазис",
В ходе проведения проверки Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
1. 27.06.2022 г. (с последующими изменениями от 11.08.2022, 16.08.2022, 18.08.2022, 23.08.2022) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018822000071), предметом которого является капитальный ремонт здания Поликлиники N1 ФГБУЗ КБN8 ФМБА России, расположенной по адресу Калужская область город Обнинск проспект Ленина д.85 корпус 3 (далее-Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 236 339 920,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 05.09.2022.
Заказчик - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0337100018822000071 от "08" сентября 2022 г. заявка N9 ООО "СтройБазис" была отклонена со следующим обоснованием:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; п.7 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Отказ в принятии независимой гарантии согласно ч. 6 ст. 45 Закона N 44 ФЗ:
- в составе документов, представленных Обществом на электронную площадку, акты приемки законченного строительством объекта (формы N КС-11 отсутствует, а в акте по форме КС-14 отсутствует дата документа, отсутствует дата составления документа, т.е. отсутствуют обязательные реквизиты документа, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Кроме этого, В соответствии с Технической документацией (преамбула Договора) необходимо выполнить Холодоснабжение Объекта с Инвентарным номером 3-8/15-ХС, тогда как в представленном КС-14 указан иной инвентарный номер объекта - 84/18-5-ХС. Таким образом, в составе заявки не представлен обязательный документ, подтверждающий полное выполнение работ по форме КС-14, следовательно, участник закупки не соответствует требованиям извещения и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
- В соответствии с ч. 9 Гарантии: "требование платежа по Гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия гарантии". В постановлении АС Московского округа от 19.01.2016 N Ф05- 18300/2015 по делу N А40-37788/2015, Определении Верховного суда РФ от 31.05.2016 N 305-ЭС16-3216 установлено, что требование о совершении платежа по банковской гарантии должно быть предъявлено бенефициаром в срок до истечения срока
действия банковской гарантии и не свидетельствует о том, что требование должно быть получено гарантом до истечения указанной даты. В связи с этим суды признали направление истцом гаранту требования в последний день срока действия гарантии соблюдением срока предъявления требования".
2. Согласно доводам заявления ООО "СтройБазис", ни Извещением, ни порядком рассмотрения и оценки, ни Требованиями к составу заявки на участие в закупке не установлены требования к наличию реквизитов документов, подтверждающих опыт участника, в связи с чем отсутствие даты в акте приемки объекта капитального строительства не позволяет сделать вывод о неисполнении участником работ по такому договору. Заявитель полагает, что в действиях конкурсной комиссии присутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и заявка Общества была отклонена неправомерно.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 1 Приложения N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлены требования, в частности, к представлению следующих документов:
"Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31:
Устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п.10 Приложения к Постановлению N 2571, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
2) в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
а) исполненный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
б) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
в) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены аналогичные требования.
В соответствии с представленными в материалы дела документами, в составе заявки ООО "СтройБазис" для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31, в Пункте 1 Приложения N3 к Извещению были представлены:
- исполненный договор подряда N41 от 14.05.2019 г.
- акты приемки выполненных работ (по форме N КС-2) на сумму, соответствующую цене договора;
- акт приемки объекта капитального строительства по типовой межотраслевой форме NКС-14.
Согласно пояснениям Заказчика, в составе документов, представленных Обществом на электронную площадку в акте по форме КС-14 отсутствует дата документа, отсутствует дата составления документа, т.е. отсутствуют обязательные реквизиты документа, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Кроме этого, в соответствии с Технической документацией (преамбула Договора) необходимо выполнить Холодоснабжение Объекта с Инвентарным номером 3-8/15-ХС, тогда как в представленном КС-14 указан иной инвентарный номер объекта - 84/18-5-ХС. Таким образом, в составе заявки не представлен обязательный документ, подтверждающий полное выполнение работ.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России проанализировав представленные обществом документы, приходит к выводу что договор подряда N41 от 14.05.2019 г., акты приемки выполненных работ (по форме N КС-2), акт приемки объекта капитального строительства по типовой межотраслевой форме N КС-14 являются подтверждением наличия опыта ООО "СтройБазис" в целях применения Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 ввиду нижеследующего.
В соответствии с пп. г) п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6 - 18 приложения в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки":
Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ;
Акт приемки объекта капитального строительства по типовой межотраслевой форме NКС-14, представленный участником в составе заявки, содержит лишь сводную информацию об объеме выполненных работ. Информация об объеме и стоимости выполненных работ детализирована в актах по форме КС2, представленных участником в составе заявки и в отношении которых у комиссии заказчика отсутствуют какие-либо замечания. КС2, представленные в составе документов, подтверждают выполнение участником работ по договору.
Действующим законодательством о контрактной системе требования к наличию реквизитов документов, подтверждающих опыт участника, не установлены.
Таким образом, отсутствие даты в акте приемки объекта капитального строительства не позволяет сделать вывод о неисполнении участником работ по такому договору.
Кроме того, в указанном Акте приемки объекта капитального строительства по типовой межотраслевой форме NКС-14 содержатся сведения об окончании работ на объекте - август 2019 г.
Доводы Заказчика о разночтениях в указании инвентарного номера объекта "Холодоснабжение", не позволяющих сделать вывод об исполнении всех работ по представленному в составе заявки договору подряда N41 от 14.05.2019 г. также не находят подтверждения и опровергаются материалами дела.
В представленном Обществом Акте приемки объекта капитального строительства NКС-14 указан предмет законченного строительством объекта: "Приспособление помещения 48 (4 этаж, 2 блок) здания по адресу: г. Москва, ул. ( Бутлерова, д.7 для размещения клиентского оборудования" в части создания инженерной инфраструктуры и проекту "Сооружение для размещения инженерного оборудования по адресу: г. Москва, ул. Бутлерова, д. 7" в части реализации раздела "Холодоснабжение", который полностью соответствует предмету договора N41 от 14.05.2019 г., а также Приложению N3 к договору "Техническое задание".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
При таких обстоятельствах Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии Заказчика достаточных оснований для отклонения заявки ООО "СтройБазис".
Таким образом, признав заявку Общества не соответствующей требованиям извещения по указанному основанию, аукционная комиссия нарушила часть 1 статьи 27, пункты 3, 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно доводам заявления ООО "СтройБазис", комиссия Заказчика неправомерно отказала в принятии банковской гарантии, представленной Обществом в составе заявки, так как законодательством не установлен запрет к установлению в независимой гарантии требований о сроке получения гарантом требования бенефициара о платеже по независимой гарантии.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 (ред. от 20.12.2021) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") не установлен запрет к установлению в независимой гарантии требований о сроке получения гарантом требования бенефициара о платеже по независимой гарантии.
В обоснование отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком в протоколе подведения итогов от "08" сентября 2022 г. указан п. 2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ со ссылкой на судебную практику от 2015-2016 гг.
Вместе с тем Федеральным законом от 16.04.2022 N109-ФЗ в часть 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми условие об обязанности направления гарантии до окончания срока ее действия утратило силу.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "СтройБазис" нарушают часть 1 статьи 27, пункт 2 части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заключительная часть
По итогам проведения проверки, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1) Признать в действиях комиссии Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России нарушение части 1 статьи 27, пунктов 3, 8 части 12 статьи 48, пункта 2 части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2) Предписание Заказчику не выдавать в связи с заключением 23.09.2022. контракта с победителем закупки N 0337100018822000071.
3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Подписи лиц, проводивших проверку:
Заместитель руководителя- начальник отдела Калужского УФАС России |
______________ |
_ |
Главный специалист-эксперт Калужского УФАС России |
______________ |
_ |
Главный специалист-эксперт Калужского УФАС России |
______________ |
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 октября 2022 г. N 040/06/99-862/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022